Сейчас у большинства детей есть проблемы вроде высокого черепного давления, и если врачи просят воздержаться от посещения бани до 3-летнего возраста, стоит потерпеть.
Вова впервые попал в баню в три года - во-первых, до этого у меня просто не было хорошей бани, во-вторых, именно в этом возрасте мой сын был признан абсолютно здоровым и все прежние диагнозы отменили. Но поздний старт пошел сыну только на пользу - теперь он самый ярый "банщик" в семье. Самостоятельно и очень ответственно готовится к походу в баню, приговаривая: "Истопили баньку, вымыли Вованьку".
Примечание: первый раз ребенок может побыть в бане несколько секунд или минут, но не дольше. Если воздух слишком горячий - раскройте двери, не бойтесь, за минуту ребенок не простудится, а то, что остальным "не хватит пара" вас не должно волновать. Обязательно: приготовьте ребенку заранее банные тапочки и головной убор для бани, снимите заранее с ребенка украшения и крестик, а полок, на котором будет сидеть ребенок, обдайте кипятком, а потом холодной водой. Не разрешайте ребенку ходить босиком, особенно в чужой бане, где может быть грибковая инфекция. Можно поставить в бане детскую ванночку с прохладной водой, взять с собой игрушку. Если баня не в доме, зимой ребенка из бани можно донести завернутого в полотенце, большую шубу, в спортивных штанах и валенках на босы ноги. На голову надеть не полотенце, а теплую шапку и капюшон. После бани понадобится теплое питье, лучше вода или слабый чай, квас, сок. Исключено: зеленый и крепкий черный чай, газированные напитки, незнакомые травяные сборы, холодные напитки. Что бы ни говорили знакомые, которые "всю жизнь" ходят в баню, про своих детей, советы бывалых лучше соотносить с особенностями конкретного ребенка.
И еще. В 3,5 года сын отказался ходить со мной в баню, потому что "эх, не умеете вы, женщины, в бане мыться". Разделение по половому признаку, ничего не поделаешь.
Мы много пишем, что главные успехи и прорывы должны достигаться в игре. Но
для того. чтобы эту игру все время придумывать нужен специальный склад ума,
которым обладают только счастливцы.Я к таким, к сожалению, не отношусь и тем
поразительнее оказываются неожиданные открытия. Федя года два подряд
достаточно хорошо читал, но в основном из-под палки.Он прочитывал свои
обязательные одну-две страницы, читал их с выражением, техника все время
улучшалась, но интерес к тому, чтобы прочесть "следующую" страницу
все не
появлялся. Мы перерывали тонны книг, в поисках ОСОБЕННОЙ КНИГИ, которую ему
захочется, не отрываясь, прочитать. А идти, видимо, всегда нужно обходным
путем. Прорыв произошел, когда в пять лет мы научили Федю пользоваться
магнитофоном(ЭТО НЕОБХОДИМО БЫЛО СДЕЛАТЬ НА ПАРУ ЛЕТ РАНЬШЕ!!). И он начал
записывать на магнитофон стихи и рассказы, которые старался читать с
выражением, чтобы ему самому было интереснее слушать. Ситуация с чтением
сразу изменилась. Я уверен, что вокруг нас кроме этого хода с магнитофоном
раскидана еще масса других неожиданных педагогических ходов. Но чтобы их
увидеть необходим родительский гений или гений-родитель!
ГЕНИЙ, откликнись, пожалуйста!