Игровые виды спорта. Принципы спортивной игры

  Главная
  Страница редактора
  Общие принципы
  раннего развития
  Первый год
  Устройство детской
  комнаты
  Развитие ума
  Развитие силы и
  выносливости
  Развитие гибкости,
  гимнастика, акробатика
  Вестибулярный аппарат
  Здоровье
  Психология
  Мяч
  Бег
  Циклические виды
  спорта
  Игровые виды спорта
  Спортивные
  единоборства
  Плавание
  Шахматы
  Склон
  Спорт и музыка
  Другие виды спорта
  Тренировка
  Таблицы достижений
  и рекордов
  Спортивные школы
  Лечимся спортом
  sport for disabled kids
  История старта
  спортивных звезд
  Спортинвентарь для
  дошкольников
  Подвижные игры для
  дошкольников
  Библиография и
  книжный магазин
  Словарь
  Гостевые и форум
  Письма читателей
  Разное
  Организационные
  вопросы
  Ссылки
  Реклама
Rambler's Top100 TopList

Адрес для связи: kidsport@narod.ru

В любой спортивной игре есть техника, которую необходимо освоить: обращение с мячом, ракетками, клюшкой, техника скольжения на коньках, решение шахматных головоломок... Но не менее важно постигнуть суть игры с ее условными правилами, единоборством, победами и проигрышами. Все это нашим игрокам в возрасте полутора лет объяснять всегда очень сложно, а чаще всего и не нужно. Кроме того, почти в любом виде спорта существуют девизы: быстрее! выше! сильнее! дальше!.. И нужно решить,нацеливать ли ребенка на результаты, измеряемые рулеткой и секундомером.

Можно придумать ситуацию, когда ребенок сам хочет быстро пробежать отмеренный кусок дистанции, а вы незаметно фиксируете его время. Но придумать такой бег наперегонки, когда ребенок старается не упасть, не остановиться, заинтересовавшись чем-то по дороге, на дистанцию больше пятидесяти метров, чрезвычайно тяжело. Старайтесь отмечать результаты ребенка как можно реже, потому что, как вы ни крепитесь, все же будете давить или обижаться на него. У нас была необходимость отмечать результаты детей для того, чтобы были какие-то ориентиры в книге, но свое родительское честолюбие и тщеславие надо всячески стараться обуздать. Иначе обязательно будет негативный результат в виде снижения интереса к самому действию.

Умный ребенок может хорошо понимать, что вот это - быстро, а вот это - намного медленнее, но что нужно для рекорда пробежать быстрее двадцати трех секунд или прыгнуть на пять сантиметров выше - это за пределами понимания ребенка. Его можно учить быстро бегать - убегать от папы или брата, или догонять их; кидать мяч так, чтобы он долетел до столба; перепрыгивать через канаву. Но внушать ребенку, что это сделать нужно ради результата, семьи, родины, денег, сладостей и так далее - кажется нам порочным и нелепым.

В Америке проводят соревнования по ползанью для малышей, очень напоминающие тараканьи бега, потому что нельзя объяснить младенцу, что он должен проползти быстрее своих коллег. Может быть, с какого-то возраста и возможно воспитать такой безумный дух соперничества, но таким образом наносится колоссальный вред человеческим качествам будущего чемпиона. И пусть лучше это будет хороший доброжелательный человек, а не агрессивный зверек. И игра для ребенка пусть все-таки останется веселой игрой, и не превращается в войну на выживание.

Для ребенка до трех лет обычные подразумевающиеся установки спортивной игры - это полная абстракция и абракадабра. Игра - это модель взрослой жизни, о которой ребенку до поры до времени лучше не знать. Представьте себе барышню, которую вы в первый раз пригласили на стадион и пытаетесь ей объяснить правила футбола, или попробуйте сами не только понять смысл бейсбола или крикета, но и увлечься ими. Это действительно очень сложно. А вы надеетесь что-то подобное растолковать пусть очень умному, но - двухлетнему! - малышу.

С другой стороны, знание правил и понимание игры очень стимулирует рост мастерства, меняет характер и облегчает учебу. Мы приводим наш собственный опыт обучения игре в хоккей. Установка - не торопиться, много месяцев шишки, баночки, мячики, шайбы - все это овечки, которых мы собираем в круг, а волчонок их из этого круга выбивает.

В какой-то момент появляется идея ворот, в которые этих овец, кур или кого-то еще (вам, может, удастся придумать) волчонок должен загнать. И тренировка идет намного продуктивнее, потому что появляется “провоз” шайбы до ворот, нацеленный удар. Но на переход к этому этапу у нас уходит четыре-пять месяцев, мы двигаемся крошечными шажками, чтобы не вызвать отвращения к игре.

Продвижение по дороге ОБЪЯСНЕНИЯ ПРАВИЛ ИГРЫ меняет эффективность занятий. Постепенно мы вносим идею вратаря, отнимания шайбы друг у друга или паса. И всю эту часть лучше не поручать старшим братьям, которые не умеют поддаваться, а это обязательно нужно делать. Первые уроки единобрства надо проводить очень легко, весело, со смехом, очень короткими порциями.

Объяснения правил должно быть незаметным фоном тренировок. В этом возрасте мы почти не учим технике (приемы все равно на вербальном уровне не передать), мы ждем каких-то природных решений ребенка, чтобы получалась самобытная нестандартная техника. Может быть ее потом и испортят существующими методиками, а может кто-то из тренеров приспособится к естественной технике, которую жалко трогать. Кто-то из известнейших гениальных горнолыжников, кажется, Томба, имел абсолютно неправильную технику, которую никто не смог переделать, как ни старались его переучить. Гениев переучивать не следует.

Задача тренера-родителя сводится к придумыванию сказочной игры, объясняющей спортивные движения. И это неразделимо с развитием интеллекта ребенка, его способности фантазировать. Мы часто показываем мультфильм о хоккее, где волей-неволей зритель сталкивается с правилами, понятиями гола, замен, разных функций игроков, наказания за грубость на поле и т.д.

И все-таки на первом месте остается тренировка собственного мастерства ребенка, а не совместная игра с другими детьми, которая в этом возрасте может потешить родителей, но практической пользы от нее очень мало. Тысячи и тысячи ударов ракеткой важнее игры с партнером-ровесником.

Существует мнение психологов, что у обычного ребенка “условная игра” начинается после трех лет. У домановского ребенка эти сроки, конечно, значительно сдвинуты, но этим нужно специально осторожно заниматься. То, чему вы сейчас учите, когда-нибудь приведет к тому, что как игрок он будет всегда вести себя достойно. Не слишком радоваться победе, травмируя этим проигравшего, не слишком огорчаться, проигрывая - игра есть игра, и не нужно в сердцах швырять об землю шпаги, маски и ракетки. Для нас хрестоматийным примером всегда будет поведение спартаковского нападающего Александра Якушева. То есть, хорошо научить ребенка, забивая, не устраивать истерик, научить владеть собой. И такое умение должно быть заложено в самые первые годы.

Новости

Карта сайта

Вопросы к читателям


Приглашаем к сотрудничеству спортивные школы!


Ещё на эту тему
 Принципы спортивной игры Настольный теннис Упражнения по настольному теннису Хоккей. Тренировка без перегрузок Дворовый хоккей Дворовый хоккей. Как правильно выбрать и наточить коньки. Защитное снаряжение для хоккея  Обучение катанию на коньках и владению клюшкой Обманные движения телом, передачи, броски.
Стенка
Никакое чтение на уроке с учительницей никогда не даёт такого же эффекта, как самостоятельное чтение, чтение в свое удовольствие, да еще тайком от взрослых.Никакие тренировки с тренером, никакие занятия по физкультуре с учителем гроша ломанного не стоят по сравнению с тем, что ребенок загорится и будет разучивать упражнения сам. Научить ребенка заниматься спортом самостоятельно- вот в чем главная задача тренера.В нашей сегодняшней стране детский спорт перестал быть массовым и понятие дворового спорта практически исчезло. А двор- это великая вещь, все звезды американского баскетбола Младшие дети с двух-трех лет с удовольствием повторяют движения старших, делают это самостоятельно и , разумеется, очень скоро ни в чем не уступают взрослым ребятам. Конечно, контакт с тренером чрезвычайно важен! Но практически получается, что в большом городе ребенка нужно из-за часового занятия с тренером везти час туда и час обратно. В группе мого детей, и окажется ,что вы теряете три часа своего времени ради пятиминутного контакта с тренером. Это не должно исключать поездки, но продуктивность их увеличится, если родители будут каждый день закреплять тренировочное занятие дома. И поэтому не забывайте о тех резервах, которые может предоставить нам двор.
Реклама
Последние записи
Hosted by uCoz