Заблуждение. Хоккей - это игра, а у каждой игры свои правила. Вопрос в том, подходят ли они моему ребенку, но решить это может только сам ребенок и только научившись играть. Иначе не бывает. Каждый день родители привозят после детского сада на тренировки 4-5-летних спортсменов, потом дети 1-1,5 часа находятся на улице, иногда плачут от холода, выслушивают замечания тренеров, возвращаются домой усталые, голодные и сонные, сушат форму, складывают сумку на завтра. А на следующий день все повторяется.
Почти все дети, которых я вижу в ДЮСШ-хоккей, просят повезти их на неплановую тренировку, добавить час на льду за хорошее поведение. Честно признаюсь, я сама часто этим пользуюсь, заявляю, что на тренировку пойдет тот, кто уберет в комнате, съест обед, поспит в тихий час и т.п. Манипулировать нехорошо, зато как приятно жить без ссор. Малышам нравится просто скользить по льду, детям 4-5 лет нравится участвовать в настоящей, взрослой сильной игре, а значит, и самим быть взрослее, сильнее, ощущать себя реальными чемпионами. Они ставят перед собой настоящие цели, например, стать лучшим защитником.
За несколько месяцев занятий дети учатся сами решать, чего хотят - заниматься дальше или нет. Учатся действовать в коллективе на площадке, а также до и после игры, учатся сами одеваться, собираться на тренировки и приводить в порядок вещи после занятий (стирать, сушить на батарее). В 2 года 10 месяцев Вова делал это автоматически. Правда, от родителей требуется терпение и привычка рассчитывать время с припуском на самостоятельность. Все юные спортсмены к 4 годам дают фору многим взрослым в умении планировать свой день в соответствии с графиком тренировок. Дома дети делают зарядку, упражнения и, что самое главное, гордятся этим. Маленькие хоккеисты вообще постоянно демонстрируют гордость, потому что для них хоккей не игра, а особенный образ жизни.