Общие принципы раннего развития. Никитины

  Главная
  Страница редактора
  Общие принципы
  раннего развития
  Первый год
  Устройство детской
  комнаты
  Развитие ума
  Развитие силы и
  выносливости
  Развитие гибкости,
  гимнастика, акробатика
  Вестибулярный аппарат
  Здоровье
  Психология
  Мяч
  Бег
  Циклические виды
  спорта
  Игровые виды спорта
  Спортивные
  единоборства
  Плавание
  Шахматы
  Склон
  Спорт и музыка
  Другие виды спорта
  Тренировка
  Таблицы достижений
  и рекордов
  Спортивные школы
  Лечимся спортом
  sport for disabled kids
  История старта
  спортивных звезд
  Спортинвентарь для
  дошкольников
  Подвижные игры для
  дошкольников
  Библиография и
  книжный магазин
  Словарь
  Гостевые и форум
  Письма читателей
  Разное
  Организационные
  вопросы
  Ссылки
  Реклама
Rambler's Top100 TopList

Адрес для связи: kidsport@narod.ru

В Советском Союзе где-то с начала семидесятых годов на слуху был опыт семьи Никитиных, которые в дальнейшем написали несколько книг о воспитании своих детей и внуков.

Наибольшее внимание Никитины уделяют здоровью и закалке детей. Это казалось невероятным: никитинские дети, пышущие здоровьем, босиком бегали по снегу...

Касаются они в своих книгах и умственного, и физического развития первых лет жизни, но во всем, что они пишут, КРОМЕ ОРГАНИЗАЦИИ РОДОВ, в отличие от научного подхода Глена Домана, слишком много произвольного, даже случайного. Их занятия выглядят как деревенский опыт положительных сельских учителей. Умственное развитие они в основном связывают с развивающими играми, серией головоломок, на мой взгляд, довольно скучных. Языками, музыкой, искусством Никитины не занимаются, объясняя, что они плохо в этом ориентируются, и главным коньком у них остается кормление грудью, щажение матери и ребенка в родах, закалка методом включения естественных центров терморегуляции - то есть различные проблемы здоровья.

Несмотря на явную правоту Никитиных, средства массовой информации создали образ семьи, требующей от детей невозможного. Выросшие Никитины стали самыми обычными хорошими людьми, забыв о том, что они перескакивали через два класса и подавали большие надежды.

Мы не хотим сказать, что быть обычным человеком плохо или стыдно, но нам кажется, что Никитины - практически единственные (кроме Домана) авторы, которые пишут не о том, как развивается средний ребенок, а КАК СЛЕДУЕТ РАЗВИВАТЬСЯ РЕБЕНКУ, если родители поощряют его активность. И в этом колоссальная заслуга Никитиных.

Кроме того, трудно сравнивать потенциал богатого американского института с личным опытом подмосковной семьи.

Новости

Карта сайта

Вопросы к читателям


Приглашаем к сотрудничеству спортивные школы!


Ещё на эту тему
 Доман Зайцев  Лупан
Семь этапов
В своем развитии от рождения и до шести лет ребенок проходит семь стадий, которые соответствуют семи этапам созревания мозга. Сначала управление слухом, зрением, мануальными навыками, движением осуществляется на уровне верхних отделов спинного мозга - это первый этап. Последним, седьмым уровнем являются верхние отделы коры головного мозга. Каждый мозговой уровень постепенно включается, вытесняя предыдущий и беря на себя контроль над различными функциями. От одного этапа к другому мы переходим, освоив и выполнив массу определенных движений. Эти семь стадий обычный ребенок, с которым ничем специально не занимаются, проходит за шесть с половиной лет, но их же можно пройти за три с половиной года, если знать , чему и в какой момент следует обучать ребенка. К этим этапам, подробно описанным и проанализированным в книге Домана, мы еще вернемся. А теперь нужно сказать об очень важных рефлексах, с которыми человек появляется на свет.

Рефлексы новорожденного
Необходимо уточнить: мы имеем в виду не все рефлексы, которых много сотен, а те главные, которые мы можем использовать в своей работе: хватательный, ползательный, шагательный, плавательный и отчасти другие. Эти рефлексы, если их не использовать, постепенно исчезнут, и ребенка придется заново учить ползать, плавать, ходить. Но в нашей власти эти рефлексы "законсервировать" на много месяцев и не дать им бесполезно пропасть. С помощью врожденных рефлексов мы начинаем двигаться по "лестнице" Домана. Похоронив эти рефлексы, мы тоже неминуемо будем взрослеть, но с запаздыванием, по капле собирая отдельные беспорядочные движения. А нужно ли включать в действие рефлексы, с которыми человек рождается? Если нет, то зачем, скажите, он с ними рождается? А вот почему большинство людей этого не делает, несмотря на то, что все так просто, предстоит решить читателю.
Подробнее

Hosted by uCoz