Для начального
разучивания.
1. "Скатывание в воду"
Занимающиеся располагаются на борту
бассейна.
Играющий ложится животом на доску, расположенную на бортике бассейна и напрягаясь, принимает исходное положение для
скольжения на груди (стрелочка).
Руководитель берет в руки задний край доски и приподнимает его до тех пор, пока ребенок
не соскользнет с доски в воду.
Доска должна быть гладкой; поднимать доску надо медленно, без рывков.
2. "Спрыгни в воду" (Спад в воду)
Дети сидят на борту, поставив ноги пятками на сливной канал.
Глубина воды не менее 2м.
По команде дети делают руки "стрелочкой", наклоняются к бедрам и плавно тянутся кончиками пальцев к воде. Когда тело начнет падать вниз, надо выпрямить ноги оттолкнувшись от борта. следить, чтобы дети прыгали не
вертикально вниз, а тянулись вперед.
Варианты: то же, но дети сидят на бортике на одном колене, на корточках.
б. Для закрепления пройденного
материала.
1. "Каскад"
Играющие стоят в шеренге на бортике бассейна, на
расстоянии метра друг от друга. Глубина
воды не менее 2м.
По команде играющие один за другим выполняют соскок
ногами вниз или какой-нибудь другой прыжок.
Правила: руководитель должен подавать команду для
следующего игрока, только убедившись, что предыдущий игрок вышел из
зоны прыжков и не нуждается в помощи.
Объяснить детям, что для того, чтобы не
уходить глубоко под воду надо сразу после
погружения в нее начинать работать руками и
ногами и всплывать наверх. Ноги должны
совершать движения кролем или брассом, руки
из положения на верху делают гребок вниз к
бедрам, ладошки направлены во время гребка
на дно и они совершают отталкивание от воды.
При гребке руки согнуты в локтях и движение
происходит перед грудью, при этом локти
разведены в стороны, а кисти почти
соприкасаются.
2. "Каскад из спадов"
Играющие сидят на борту, ноги опущены и стоят на
сливном канале, руки подняты вверх в
положении стрелочка.
По команде первый игрок выполняет спад, за ним делает
следующий, и так далее один за другим, каскадом. следить, чтобы дети не мешали друг другу.
Варианты: так же можно выполнить спады из упора присев, стоя
согнувшись, а также - стартовый прыжок.
3. "Поймай мяч"
Игроки стоят около стартовой тумбы.
Играющие прыгают по очереди со стартовой тумбы
ногами вниз и на лету ловят мяч, брошенный руководителем. Выигрывает тот, кто
поймает мяч наибольшее количество раз.
Правила: руководитель должен бросать мяч постоянно на одном уровне:
на уровне груди ребенка в верхней точке полета.
в. Для повторения старого
материала.
1. "Кто дальше?"
Игра происходит в форме соревнования и состоит из трех
частей (может быть больше частей).
1. прыжок вниз головой со скольжением на максимальную дистанцию;
место выхода рук из воды в момент поднятия головы для вдоха -
конец скольжения.
2. прыжок вниз головой на дальность полета (отличается по месту соприкосновения рук с водой).
3. прыжки вниз ногами на дальность полета.
Победителя определяет следующим образом: за первое место -
1 очко, за втрое - 2 и т.д. После окончания игры очки суммируются. Выигрывает игрок с наименьшим количеством очков.
Игра проводится с небольшим количеством игроков из-за сложности подсчета очков.
2. "Точный прыжок"
Игроки стоят у стартовых тумбочек, на воде плавает большой надувной круг.
Игрок, прыгнув с тумбочки вниз головой (или
вниз ногами) должен пройти сквозь лежащий круг. Участники выполняют по пять - шесть прыжков. Выигрывает тот, кто больше других попал в круг.
Правило: участник, выполнивший прыжок, устанавливает круг на прежнее место.
3. "Клоунада"
Играющие встают на борту в шеренгу, на
расстоянии
одного метра друг от друга.
По команде ведущего, играющие выполняют прыжок в
воду ногами вниз из различных исходных положений: стоя спиной к воде; с поворотом в воздухе на 180°; с разведением
ног в стороны и последующим их выпрямлением перед входом в
воду; с изображением животных и сказочных героев.
После того, как все варианты прыжков будут освоены
каждым играющим, можно выполнять их в парах. Ведущий оценивает изобретательность и артистизм каждой пары.
Тамара Анохина