Используемые шары:
Для игры требуется 10 шаров: биток, восемь цветных
с номерами от 1 до 8 и один полосатый шар номер 9.
Расстановка шаров: Девять
номерных шаров устанавливаются в виде ромба:
передний шар 1 на задней отметке, шар 9 в центре
ромба, а шары 2 и 4, соответственно, крайние слева
и справа от разбивающего.
Начальный удар:
Игрок может поставить свой шар на любую точку
дома. Начальный удар признаётся правильным, если
биток попал в шар номер 1 первым и хотя бы четыре
прицельных шара коснулись борта, или хоть один из
прицельных шаров попал в лузу.
Отыгрыш при начальном ударе не разрешается.
Если игрок попал в шар с наименьшим номером и
любой из прицельных шаров попал в лузу, то
игрок играет дальше, но должен опять попасть в
шар с наименьшим номером.
Если игроку не удалось попасть в шар с наименьшим
номером и ударить его так, чтобы минимум
четыре шара коснулись борта или один попал в
лузу, или он совершил любую другую ошибку, то этот
начальный удар считается ошибочным и соперник
имеет возможность:
- поставить биток на произвольную точку стола;
- продолжать игру из позиции, оставленной
соперником. Шары, попавшие в лузу, за исключением
9, не выставляются.
Если игрок при правильном ударе посылает шар
номер 9 в лузу, то он выигрывает игру.
Если игрок своим ударом оставляет позицию с явно
неразбитым ромбом, это считается непозволенным
отыгрышем, то есть ошибкой.
При попадании битка в лузу партнер может на
выбор;
- произвести начальный удар после установки
шаров в начальное положение,
- произвести удар из дома после установки шара 1
на заднюю отметку, если он оказался в доме.
Отыгрыш (Push - Out): Игрок,
который бьёт сразу после правильного начального
удара, может играть так называемый Push-Out. При этом
игрок имеет право бить биток в шар, на борт, или
попасть в лузу шаром, который после этого
остаётся там ( кроме 9, который выставляется
обратно на заднюю точку или на линию
возврата).
При Push-Out если биток не попадает в прицельный шар,
это не считается ошибкой. Также не считается
ошибкой, если биток попадает в прицельный шар, но
после этого ни один из шаров не касается
бортов, или прицельный шар не попадает в лузу.
Если Push-Out не очевиден, то игрок должен
объявить его, в противном случае удар считается
обычным.
После правильного Push-Out соперник решает, будет ли
он бить или передаст ход обратно игроку,
бившему только что.
До тех пор, пока не произошло нарушение правил,
Push-Out не считается ошибкой.
Push-Out, который нарушает правила, приводит к игре
соперника с руки.
Суть Push-Out состоит в том, чтобы переместить биток
в более выгодное положение.
Ведение игры: Битком нужно
попадать по прицельным шарам поочерёдно, то есть
первое касание битка должно быть по шару с
наименьшим номером . Ни шар, ни лузу заказывать не
надо.
До тех пор, пока игрок попадает в шар с наименьшим
номером и в то же время любым прицельным
шаром попадает в лузу, он имеет право играть
дальше.
Тот, кто выиграл первую игру, начинает следующую,
если иной порядок не объявлен перед началом
соревнований.
Нарушения, за которые
засчитывается ошибка:
- промах - биток не коснулся ни одного прицельного
шара;
- нарушен порядок номеров при ударе по прицельным
шарам;
- любой шар выскочил за борт;
- не было касания борта шарами;
- удар по ошибке выполнен не "своим" шаром;
- удар выполнен не наклейкой;
- при ударе во время движения шаров;
- при касании шаров не наклейкой;
- если нет касания игроком пола во время удара;
Допускается не более двух ошибок подряд. Игроку,
сделавшему три ошибки подряд засчитывается
поражение. Если у игрока, который владеет ходом,
уже начислено две ошибки, то судья или, если судьи
нет, соперник, должен его об этом предупредить.
Биток, попавший в лузу при начальном ударе,
засчитывается как первая ошибка.
Выставление шаров: Линия
возврата шаров совпадает с продольной линией,
начинается от задней отметки и заканчивается
ближним к ней коротким бортом.
- Шары, сыгранные с нарушением порядка номеров,
выставляются на линию возврата.
- При всех перечисленных ошибках, упавшие в лузы
шары не засчитываются и выставляются на линию
возврата шаров.
- После ошибки противник имеет право играть с
руки: он при неизменной позиции прицельных шаров
ставит биток на любую точку стола и бьет его в
произвольную сторону.