Вторник, 18.06.2019
Меню сайта
Статистика
LiveInternet
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Гостевая книга [ Добавить запись ]

Страницы: 1
Показано 1-12 из 12 сообщений
12. Тимур   (29.11.2002 18:06) E-mail
Я хочу записаться в хоккейную секцию, но не могу найти. Помогите пожалуйста. //очень хочу уметь играть в хоккей

11. Арсланов Насим   (20.11.2002 11:08) E-mail
Нужны методические программы по карате!!!!!!!! Отзовитесь у кого есть, пожалуйста!

10. Алиса   (15.04.2002 20:22) E-mail
Здравствуйте!
Прочитала статью Тамары Анохиной. Очень хотела бы с ней посоветоваться. Как это лучше сделать?

9. Виктор   (10.04.2002 10:48) E-mail
Здравствуйте!
Мне очень интересно, как это в карате, чтобы выучить ребенка Ката, требуется несколько лет!
Я тренер по тхэквондо. Моему самому младшему ученику было 4 года, когда он правильно, без ошибок и с хорошей концентрацией начал делать первое пумсе(ката). При этом он занимался на тот момент только полтора месяца, и базовой техники мы уделяли не более 15 мин за тренировку. Остальное игры на реакцию, салочки, лапы и пр.

Москва. Крылатское.

8. Константин   (06.03.2002 07:47) E-mail
С удовольствием прочитал очерк о воспитании юных каратистов. Описано все хорошо. Хотелось бы, что бы было больше практических советов ( упражнений, методик).

7. Евгения Тихвинская   (15.02.2002 01:04) E-mail
Вы - тренер детской спортивной команды или секции? Тогда, возможно, Вы хотите, чтобы Ваши воспитанники развивались более гармонично. Вас интересует сотрудничество с психологом? Возможны бесплатные консультации на основе взаимного интереса психологов и спортсменов. Нас интересуют юные спортсмены, Вас - возможности психологов в спорте. Давайте попробуем. Пишите!!!

6. sankin   (09.12.2001 09:44)
Приветик! Будете кататься на санках, проследите чтобы поблизости было не очень много народа, а то поиск своего чада в куче-мала затянется надолго :)
С наилучшими пожеланиями!

5. Ольга Шевчук   (20.07.2001 07:40) E-mail
Не смотря на то, что я давно вышла из детского возраста, решила все-таки написать объявление.
Мне 21 год,я инвалид 3 группы. Живу в Москве. Регулярно хожу в бассейн, но плаваю очень плохо. Мне хотелось бы заниматься с тренером (в группе или индивидуально).

4. Ю.С.Егоров   (13.05.2001 20:11) E-mail
Для обучения подростающего поколения овладеванию каратэ небходимы следующие моменты:
1. желание заниматься
2. необходимый возраст(не моложе 10 лет)
3. метериальная база
если существуют вопросы по расшивровке каждого пункта дайте знать

3. Сухин Игорь Георгиевич   (19.04.2001 15:04) E-mail
Авторам сайта "Ранний старт"
Идея Вашего сайта замечательна. Я не так давно осваиваю возможности сети Интернет, но уже успел понять: подобных материалов там почти нет.
Теперь перейдём к шахматам. Исправьте, пожалуйста, фамилию автора пособия "Малыши играют в шахматы". Это не Гальперин, а Гришин, а вот с Вашей оценкой этой книги я согласен.
А вот когда, говоря о возрасте до 3-х лет, Вы пишете: "В шахматной литературе обучение в этом возрасте не обсуждается", то здесь хочется немножко пошутить: "Родина и Народ не знают своих героев". Вопросы методики обучения дошкольников азам шахматной игры – та область, где отечественные специалисты являются мировыми лидерами. Интересные разработки есть в различных регионах (достаточно полистать журналы "64 – Шахматное обозрение" за последние 30 лет). Но для двухлетних детей шахматные учебники написаны пока только мной (если я ошибаюсь – поправьте). Методику обучения малышей впервые я привёл в книге "Волшебные фигуры, или Шахматы для детей 2–5 лет: Книга-сказка для совместного чтения родителей и детей" (И.Г.Сухин. М.: Новая школа, 1994 – 160 с.).

В журнале "МАТЕРИНСТВО" (ЯНВАРЬ 1997, с.110) в разделе "Сумеет каждый!" аналитической статьи доктора филологических наук, кандидата в мастера спорта Бориса Ланина приведён подробный разбор этой работы. С Вашего позволения приведу его здесь:
"Если ваш маленький ребенок не только не умеет играть, но даже не знает, как ходит та или иная фигура, больше всего вам подойдет книга Игоря Сухина «Волшебные фигуры» (1994). В ней есть не только система, апробированная на собственных детях автора. Эта книга привлекает меня тем, что предлагает не «играть в шахматы», а играться шахматами. Глава «Начальное положение» – лишь тридцатая и последняя! «Как же так, – удивится читатель, – не научившись расставлять фигуры, ребенок не научится играть. О чем серьезном может идти речь, если даже фигуры еще не расставлены!»
Но в том-то и дело, что «Волшебные фигуры» – это книга-сказка, и в ней не просто рассказывается о шахматах некоему абстрактному ребенку, а ведется увлекательный рассказ-игра, игра-сказка, в которой участвуют Буратино и Дюймовочка, Незнайка и Карандаш, Самоделкин и Гурвинек. Детям куда интереснее будет встретиться со старыми друзьями, чем догадываться, почему ферзь называется ферзем, а шахматный слон не имеет хобота.
Если К. И. Чуковский написал книгу «От двух до пяти», то И.Сухин хотел бы создать методику преподавания шахмат малышам этого возраста. Его авторская методика – следует заметить, уникальная и не имеющая в мире аналогов – в общих чертах уже излагалась в быстро разошедшейся книге «Приключения в Шахматной стране» (1991). В «Волшебных фигурах» он предлагает один из ее вариантов.
В стиле изложения, в замечательно придуманных заданиях, в забавных диалогах чувствуется педагог не только по образованию и роду занятий (Игорь Сухин – научный сотрудник одного из институтов Российской академии образования), но прежде всего – по происхождению. Родился человек прекрасным педагогом, и судьба дала ему возможность раскрыть это свое призвание. Он тонко чувствует особенности детского возраста, и в предисловии поясняет, почему он строит обучение двухлетних детей иначе, чем, скажем, трехлетних, в чем разница их восприятия шахмат и игры вообще.
Многие родители думают: «Как же будет играть мой ребенок, такой шумный и динамичный?» А другие сомневаются: «Как же сумеет бороться за победу мой малыш, такой кроткий и беззащитный?» «Сумеет каждый!» – отвечает им И.Сухин, только «шустриков» нужно обучать иначе, чем «мямликов», и все будет в порядке.
Играть всеми тридцатью двумя фигурами малышу сложно, охватить все 64 клетки шахматной доски – тоже, и книга ему предлагает сначала научиться играть на небольших фрагментах доски. Мне кажется, что это тоже очень хороший методический прием. Не откладывайте обучение своего ребенка шахматам: промедление ничем фатальным не грозит, но чем раньше начнет ваш ребенок мыслить, тем раньше он начнет и выигрывать".
Такова оценка Б.Ланина, и я счастлив, что мои идеи получили поддержку. К сожалению, из-за большого объёма книги "Волшебные фигуры, или Шахматы для детей 2–5 лет" издателем был исключён очень важный раздел "Странички из дневника", в котором были приведены основные проблемы, возникающие при обучении двухлетних детей и конкретные пути их разрешения. К счастью, этот раздел удалось привести в книге «Удивительные приключения в Шахматной стране» (И.Г.Сухин. М.: Поматур, 2000, 176 с.).
Если это интересно, вот список моих книг для детей по шахматной тематике:
1. Приключения в Шахматной стране. – М.: Педагогика, 1991.
2. La bolsita magica del ajedrez. El ajedrez para los mas pequenos. (На испанском языке. Волшебный шахматный мешочек. – Совместное издание центра Маркота и Международной Академии шахмат Г.Каспарова. Испания, 1992, с предисловием Г.Каспарова).
3. Волшебные фигуры, или Шахматы для детей 2 – 5 лет. – М.: Новая школа, 1994.
4. Шахматы, первый год, или Там клетки чёрно-белые чудес и тайн полны. – Обнинск: Духовное возрождение, 1998.
5. Шахматы, первый год, или Учусь и учу. – Обнинск: Духовное возрождение, 1999.
6. Удивительные приключения в Шахматной стране. – М.: Поматур, 2000.
7. Шахматы для самых маленьких. – М.: Астрель, 2000.

Хотелось бы в ближайшее время создать на Вашем сервере "Народ.ру" свой методический сайт с условным названием "Занимательные и методические материалы из книг И.Г.Сухина: от скороговорок до шахмат", в котором привёл бы собственные разработки по следующим разделам "Забавная математика, весёлая грамматика, литературные викторины, тесты, кроссворды, головоломки, загадки, сказки, фокусы, библиография, уникальная шахматная методика" и многое другое, адресованных для детей, родителей, массовиков, учителей, методистов, библиотекарей, логопедов и шахматных педагогов). Однако для авторов нашего поколения (50-гг.) очень непросто освоить все компьютерные премудрости. Вот, к примеру, многие мои тексты – в Лексиконе, и когда я пытаюсь переводить их в Ворд, то теряются шрифты и кроссвордные сетки. Или ещё – с помощью Ворд-97 легко перебросить в HTML простые тексты, расположенные на одной странице (вроде бы это считается дурным тоном, но большего мне не осилить; непонятно, как связывать отдельные страницы), а вот кроссвордные сетки и шахматные доски при этом "летят" и т.д. и т.п. Если лет 5 этому посвятить – понять можно, но есть много других методических идей, ждущих реализации…
Если это Вам интересно, для сайта "Ранний старт" можно было бы предложить серию публикаций по материалам книги "Волшебные фигуры" Они более симпатично выглядели бы с досками и фигурами, но как их нарисовать?
Контактный телефон в Москве: 966-79-48.
Адрес электронной почты: suhin_i@mail.ru.


С уважением,
И.Г.Сухин – научный сотрудник Института теории образования и педагогики РАО, автор методики обучения шахматным азам детей с возраста 2-лет, официального факультативного курса для начальной школы "Шахматы – школе", автор более 30 популярных книг. Тематика: занимательная математика, шахматы, скороговорки, сказки, литературные викторины, тесты, кроссворды. Более 10 книг рекомендованы Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации. Преподаю шахматы детям 3 – 6 лет в московской мини-школе "Знайка-М".

2. Тамара Анохина   (30.11.2000 02:53) E-mail
Я мастер спорта СССР по плаванию. Окончила с отличием С.Петербургский институт физической культуры по специализации плавание. Начальное обучение плавнию детей - это тема моей дипломной работы и последующих научных изысканий. В течение 5 лет я занималась обучением детей плаванию и из этого делаю следующие выводы:
- не надо самим пытаться научить ребенка плавать до 4-6 лет если вы точно не знаете как это надо делать. В таком возрасте ребенку достаточно обычного контакта с водой с использованием поддерживающих средств (надувные и пенопластовые игрушки, поддерживающие нарукавники, жилеты и воротники). В данном возрасте не надо стремиться обучить ребенка кролю на спине или кролю на груди, не надо учить согласованию дыхания с движениями рук или ног и т.д. Абсолютно одинаковый эффект будет и от обычного купания и если бы ваш ребенок мог плавать на спине или как то еще. Главное - контакт с водой и положительные эмоции. Можно в воде играть в различные ингры, бегать по дну, подпрыгивать на месте и совсем не уметь плавать, но при этом получать большую пользу и удовольствие. А можно учить маленького ребенка плавать по "всем правилам", вот только он вряд ли будет этому рад.
В своей практике я очень часто сталкивалась с боязнью воды у детей 5-7 лет (1 ребенок из 15-20), что было связано с попытками родителей самостоятельно научить их плавать. Таких детей очень трудно потом научить плавать и помочь им полюбить воду даже опытному тренеру. Поэтому призываю родителей не рисковать чувствами своих детей!
До 2-3 лет детям достаточно купания с надувными игрушками под присмотром родителей и с их активным участием в игровом процессе.
В 3-5 лет можно научить ребенка лежать на воде (на спине) и познакомить ребенка с физическими качествами воды (что вода сопротивляется движению наших рук и ног, что на вдохе человек плавает а на выдохе опускается под воду, что при горизонтальном положении тела человек хороше держится на воде а в вертикальном плохо и т. д.) Если ребенок проявляет активный интерес и способности к обучению плаванию можно попробовать и в этот период научить его самым простым элементам плавания, но лучше под руководством тренера-преподавателя. Главный аспект в этом возрастном периоде - НЕЛЬЗЯ давать детям плавать в резиновых надувных кругах, как это делали раньше. В круге ребенок находиться в вертикальном положении - голова наверх, руки держатся за круг, а ноги направлены вниз. Потом очень сложно научить ребенка лежать на воде, остается доминанта к вертикальному положению, а принять лежачее положение в круге очень тяжело. Надо использовать такие поддерживающие средства, которые позволяют ребенку свободно лежать на воде и увеличивают его плавучесть (надувные воротники, нарукавники и пояса).
6-7 лет самый благоприятный возраст для обучения детей плаванию. Они уже в состоянии понимать, что от них хочет преподаватель. Дети этого возраста способны 15-20 минут внимательно слушать и правильно выполнять указания преподавателя. Без этого невозможно добиться нужного результата. В плавании есть такое понятие как "чувство воды" - оно обеспечивается барорецепторами кожи и проприорецепторами мышц и в возрасте 6-7 лет ребенок уже может адекватно реагировать на сигналы, посылаемые этими рецепторами в ЦНС. До этого возраста ребенок чувствует давление воды на тело, ее движение и сопротивление, но не может сопоставить эти ощущения с тем что надо делать для улучшения своей плавучести. Исходя из этого, я советую начинать обучение плаванию, в полном смысле этого слова, в 6-7 лет и лучше под руководством тренера по плаванию.
А для тех, кто хочет отдать своих детей в СПОРТИВНОЕ плавание мой совет, как ребенка, который через все это прошел - не надо. Как и любой профессиональный спорт, плавание в чрезмерных дозах (4-8 часов в день на уровне сборной России) отрицательно сказывается на здоровье детей и подростков. Для здоровья можно плавать и каждый день, но по одному разу и без непосильных нагрузок.
Для примера - мои последствия от спортивного плавания:
- хронический ренит (из-за хлорки в воде)
- гипертрофия правого желудочка сердца (от больших нагрузок на него в детском возрасте)
- аритмия в состоянии покоя (приспособление организма к нагрузкам, без них сердце уже не может нормально работать)
- смещение позвонков ( в возрасте после 8 лет мы занимались со штангой от 10 кг и выше, практиковались приседания с партнером на плечах, а в данном возрасте позвоночный столб еще очень слабый и нельзя давать на него такие нагрузки, но наших тренеров это не волновало - главное результат!)
- и т.д.
И это далеко не все отклонения здоровья, которые можно приобрести от плавания на уровне выше I разряда. Поэтому подумайте, стоит ли ваших детей отдавать именно в спортивное плавание.
А обычное плавание, без погони за результотом беспорно очень полезно и приятно.
Если у вас есть какие-то вопросы о процессе обучения плаванию - задавайте. С удовольствием отвечу.
Спасибо за внимание.

1. Ольга Павлова   (19.11.2000 02:22)
Гостевая работает!

1-12

Оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи
[Регистрация · Вход]
Поиск
Форма входа