Сейчас мы пишем строчки, которые в каком-тот смысле являются важнейшими на
сайте.
Из-за них и создается наш сайт. Потому что главное, это не какие кроссовки
нужно надевать для бега и какой рукой держать теннисную ракетку. Гланым
является закон психологии ЗОНЫ БЛИЖАЙШЕГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА.
Зоной ближайшего развития ребенка является та деятельность, которую он
производит совместно с родителем.
Излагаем это самым кратким образом. Нельзя научить ребенка тем, что ты
показал ему какое-то движение, нельзя научить его приказом исполнить это
движение. Ты можешь научить его только какое-то время выполняя действие
совместно с ребенком. То есть нельзя сказать :"Иди побегай!" и ждать хороших
результатов. Ты должен определенное время бегать вместе с ним. Если ты
хочешь, чтобы ребенок полюбил чтение, ты должен вместе с ним читать, если ты
хочешь, чтобы он полюбил игру в теннис- ты должен с ним играть в теннис. Что
является большим удобством при выведении законов: их очень трудно обмануть.
От того, что ты скажешь, "а я не верю в закон гравитации" , закон
гравитации не перестает действовать. Но о существовании закона можно
услышать.
Эффективность учебы низкая,если она не отработана на совместной деятельности
со взрослым.
Завтра ребенок охотно будет сам делать только то, что сегодня делал с
мамой.( или с папой)
Еще чрезвычайно важная вещь. Результатом вашей совместной активности
является не только, научил ты его или не научил играть, бить или прыгать.
РЕЗУЛЬТАТОВ ЧЕТЫРЕ.
1.Знание или умение, которое ребенок может освоить- это самый очевидный
результат. Еще раз повторяем, что результат этот при совместной активности
вместе с родителями НЕСРАВНЕННО ВЫШЕ, чем в любом другом варианте.
2.Вы таким образом тренируете общую способность УЧИТЬ- СЯ, то есть учить
себя
3.Результатом является эмоциональный след от занятий. И удовлетворение или
разочарованность, уверенность в своих силах или неуверенность в них
ОСТАНУТСЯ ПОСЛЕ ВАШИХ СЕГОДНЯШНИХ ЗАНЯТИЙ СЛЕДОМ НА ВСЮ ЖИЗНЬ. И вот об этом
результате нужно помнить на каждой тренировке.
4.Совместные занятия оставляют след на ваших взаимоотношениях, и этот след
тоже пожизненный. Он или пополняет копилку взаимных недовольств или
добавляет в багаж вашей дружбы.
Представьте себе два концентрических круга. Внутренний- поменьше, это
собственная активность ребенка, наружный- широкий, то что вы делаете вместе
с ним. Наша задача :очень постепенно расширять внутренний круг, который
разрастается только за счет большого.Если вы делаете это слишком быстро- это
очень плохо, но и медленно- это тоже плохо.
Пример с велосипедом.Вы бежите за ребенком и держите его руль и седло.
Постепенно перестаете держать руль. Потом отпускаете и седло. И какое-то
время продолжаете просто бежать рядом. Но если вы слишком долго будете
бежать рядом, то это останется как пожизненный след. Пример с велосипедом
каждому из нас знаком практически, но это в такой же степени относится ко
всему, чем вы занимаетесь с ребенком.