Я заметила, что многие родители в нашей хоккейной секции водят своих детей
на тренировки по пять раз в неделю.Я думаю, что не страшно кататься на
коньках хоть каждый день или на лыжах. Но если это именно тренировки и они
происходят каждый день, то неминуемо произойдет пересыщение и ребенок
тренировки возненавидит.
Есть дети- бунтари, они сами покажут, что им
надоело, с ними безопаснее. Но многие дети держат все в себе. Он у вас
покорно соглашается и ходит, а негативное отношение к занятиям накапливается
( и оно никуда не денется, оно обязательно проявится позже). Нет
необходимости в занятиях с такой частотой, как будто у вас через месяц
главные соревнования вашей жизни. Для пяти-шести летнего ребенка частота
тренировок 3-и раза в неделю является максимальной нагрузкой для одного вида
спорта, при этом он может чуть-чуть без особенных нагрузок заниматься чем-то
другим, если у вас получается придумать совместимые виды. НО У РЕБЕНКА ЭТОГО
ВОЗРАСТА, да я думаю, что и для 7- 9 летнего ребенка частота 3 раза в неделю
все-таки остается максимальной.
А КАК ВЫ ЭТО ДОКАЖЕТЕ? Трудный вопрос. Я думаю, что достоверных научных
работ по этому возрасту нет, да и принцип научной работы в таких нечетких
науках таков, что доказать можно что угодно.
Скорее всего при чрезмерных тренировках все силы организма уходят на
развитие мышечной массы, как это происходит , например, в гимнастике,
нарушается гормональный баланс и замедляется рост. Тренировки по гимнастике
особенно наглядны, потому что в движениях равномерно заняты все мышцы и
результат налицо.Два раза в неделю недостаточно поддерживают технику, это
скорее похоже на развлечение, а 4 раза уже похоже на серьезную работу! И мы
выбираем золотую середину, когда ребенок полностью успевает востанавливаться
и отдыхать.Но, конечно, только родители могут увидеть, устал ребенок или
нет. И если он устал- пусть отдохнет!
Не нужно его ломать, не нужно заставлять заниматься через силу, это все
следует делать на другом этапе, если он сам решит серьезно заниматься
спортом. А пока вы закладываете его техническую базу, и это следует делать
легко, а не силой. Кроме того, жизнь не ограничивается спортом, пусть
позанимается чем-то другим, сходит с вами в театр или музей, это даст ему
больше чем внеочередная тренировка( просто потому, что вашему тренеру
удалось выбить дополнительные часы, когда свободен лед). Не жадничайте,
пусть он лучше рвется на лед, чем думает о нем с тоской!
Мой сын уже четвертый год занимается хоккеем в группе. Но у нас под окном
замерзает пруд, и всю зиму мальчишка ходит в секцию , а потом еще играет с
большими парнями во дворе. И непонятно, что из двух этих занятий дает ему
больше. Я думаю, что сочетание. По телевизору выступал Фетисов и еще кто-то
из нхаэловцев и говорил, что все они пришли из дворового хоккея. А сейчас
дворового хоккея нет, и ребята в нашей школе какие-то слишком стертые
что-ли, нет оригинальных игроков. А все дело в том, что они все время под
надзором тренера, все время каждый шаг под контролем. А на пруду он и со
взрослыми поиграет, и с ровестниками, и успевает попробовать на больших, но
не очень умелых ребятах всё, чему он научился в группе. И подерется и
побалуется - ему никто слова не скажет. Да еще сам ездит с лопатой и
убирает снег- вот это школа как раньше. А потом он возвращается в группу и
там себя чувствует как в санатории- ветра нет, не холодно, убираться тебя
там не заставят, не забывай только ходить по струночке.
Только вот уличного задора там нет, а без задора великого мастера создать
невозможно.
Сергей Гончаров, 34 года.