Мяч

  Главная
  Страница редактора
  Общие принципы
  раннего развития
  Первый год
  Устройство детской
  комнаты
  Развитие ума
  Развитие силы и
  выносливости
  Развитие гибкости,
  гимнастика, акробатика
  Вестибулярный аппарат
  Здоровье
  Психология
  Мяч
  Бег
  Циклические виды
  спорта
  Игровые виды спорта
  Спортивные
  единоборства
  Плавание
  Шахматы
  Склон
  Спорт и музыка
  Другие виды спорта
  Тренировка
  Таблицы достижений
  и рекордов
  Спортивные школы
  Лечимся спортом
  sport for disabled kids
  История старта
  спортивных звезд
  Спортинвентарь для
  дошкольников
  Подвижные игры для
  дошкольников
  Библиография и
  книжный магазин
  Словарь
  Гостевые и форум
  Письма читателей
  Разное
  Организационные
  вопросы
  Ссылки
  Реклама
Rambler's Top100 TopList

Адрес для связи: kidsport@narod.ru

В известном фильме “Девять дней одного года” Смоктуновский говорит Баталову, что человек, который изобрел колесо, был гениален, как Эйнштейн. На самом деле, таким гением всех времен и народов был человек, который придумал мяч.

Несмотря на то, что люди, мастерски владеющие мячом, стали героями и кумирами столетия, и не так уж много найдется людей, которые к мячу относятся совершенно равнодушно, все-таки обучение мячу начинается, на наш взгляд, очень поздно.

Хорошо, если вы сами любите играть дома в пинг-понг, теннис, футбол на маленькие воротики и так далее, и воспитываете себе партнера по играм. То есть, от процесса тренировки вы получаете все большее удовольствие, как от игры в мяч (пусть пока и не в полную силу). Ну, а если вы не фанатик мяча, то мы надеемся, что вы им станете, ведь ваша задача - влюбить ребенка в мяч, привить ему чувство мяча. И ребенку будет гораздо легче полюбить игру в мяч, если вы эту игру с ним разделите.

Мы предлагаем внести мяч в жизнь ребенка с первых месяцев - в кровати, в манеже; на одеяле - в четыре-пять месяцев; висящие мячи - в пять-пять с половиной. Бить по шару можно начинать, когда ребенок научился держаться за опору одной рукой. Месяцев с семи начинаем несколько раз в день бить ракеткой (это может быть щетка для волос, во всяком случае, импровизированная ракетка должна быть “по руке”, соответствовать по весу и по размеру начинающему теннисисту). С этого момента мячи всевозможных размеров должны окружать ребенка постоянно, и он учится всем способам обращения с ними.

Что может быть ракеткой? Палка, щетка, высохший батон, линейка. Добрая “Кока-кола” наводнила весь мир своими пустыми пластиковыми полуторалитровыми “ракетками”. Такая бутылка - отличная ракетка для ребенка до трех лет, звонкая, легкая, мощная, вырабатывающая невероятную точность. После года тренировки с пустыми бутылками переход на ракетку оказывается очень легким.

Бить по шарам и мячам на веревке вместе с ребенком следует весь второй год жизни. Дело в том,большинство детей в три с половиной года еще не способны подбросить мячик и ударить его другой рукой. Вот этим - подачами - нужно заниматься уже с двух лет и не ждать особенно быстрого успеха. Это чрезвычайно сложное действие, требующее сложного мозгового контроля. Наверное, вы согласитесь бить по шарам с дальним прицелом на Кубок Дэвиса или хотя бы на Кубок Кремля...

К трем годам тренированный ребенок должен овладеть подачей (мы пишем о результатах, которых достигаем сами, чтобы ими можно было пользоваться как ориентирами). Важная подробность: подаче можно обучать и без мяча, имитируя подбрасывание одной рукой и удар второй (см.главу “Чужой рукой”). Нужно делать это сотни раз, потому что двухлетнему ребенку нужно понять, чего от него добиваются взрослые, на это нужно время.

Прекрасным упражнением является бросание ребенку мячиков, чтобы он отбивал их. Лучше всего, чтобы ребенок стоял на стуле, а вы с расстояния два-три метра подавали ему мячи. Зачем нужен стул? Видимо, ребенку удобнее бить по летящим мячам, находясь на некоторой высоте, кроме того, со стула труднее сбежать... Кстати, мячами могут служить самые разные предметы, в том числе и смешные: пластиковые стаканчики и баночки из-под йогурта, маленькие коробочки, шарики, шишки - вот с них лучше начинать, они летят медленно и ребенок успевает реагировать. От шишек еще такой грохот, если лупить по ним со всей силы бутылкой или палкой, и собака начинает лаять и бегать за падающими шишками, а это так веселит и радует игрока, которому всю важность и полезность таких упражнений объяснить пока что трудно. Постепенно можно переходить к маленьким мячам. Не забывайте вместе собрать все мячи после игры - это тоже часть тренировки.

Тренируйте удары (хотя бы какое-то их количество) с обеих рук. Ориентировать ребенка до трех лет на одну руку еще рано.

Вот как мы проводим занятие с ребенком двух с половиной лет, который играет к этому моменту уже больше полугода. Около пятидесяти ударов бутылкой по мячам и шишкам. В ход идут и коробки из-под фотопленки, и шарики разных размеров, самые легкие мячики летят прямо в голову. Еще пять месяцев назад большая часть занятий проходила с надувными шарами. Подачи: правая рука подбрасывает мяч, левая бьет бутылкой и наоборот - три-четыре минуты. Удары ногой по катящемуся мячу, броски в баскетбольную корзину, удары по мячу коленом - ребенок выбивает коленом мяч у себя из рук - пять минут. Десять раз - поймать мячи разных размеров. Это обязательная часть, к ней могут прибавляться попытки двусторонней игры в очень легкий мяч.

Мы пользуемся МЯЧАМИ НА ВЕРЕВКЕ: к палке привязана веревка, на ней изоляционной лентой закреплен мяч. “Удочка” с мячом готова. Можно легко менять высоту, играть рукой, головой, коленом, пяткой. Продуктивность занятий сразу возрастает во много раз: не нужно залезать за мячами под диван, можно мгновенно бить снова. Хорошо часть упражнений делать с ассистентом, чтобы один человек держал “удочку”, другой ставил удар.

Ближе к трем годам можно все чаще пробовать играть мячом об пол и стенку, осваивать подобие “сквоша”. В квартире может одновременно висеть несколько мячей на разных уровнях, чтобы их можно было ударять по пути.

ВЫБИРАЯ МЯЧИ И РАКЕТКИ, НЕ ЗАБЫВАЙТЕ, ЧТО ПЕЛЕ И ГАРРИНЧА ДОСТИГЛИ СВОЕГО КОРОЛЕВСКОГО УРОВНЯ, ИГРАЯ НА ПЕСКЕ ТРЯПИЧНЫМИ МЯЧАМИ.

Новости

Карта сайта

Вопросы к читателям


Приглашаем к сотрудничеству спортивные школы!


Ещё на эту тему
Семь этапов
В своем развитии от рождения и до шести лет ребенок проходит семь стадий, которые соответствуют семи этапам созревания мозга. Сначала управление слухом, зрением, мануальными навыками, движением осуществляется на уровне верхних отделов спинного мозга - это первый этап. Последним, седьмым уровнем являются верхние отделы коры головного мозга. Каждый мозговой уровень постепенно включается, вытесняя предыдущий и беря на себя контроль над различными функциями. От одного этапа к другому мы переходим, освоив и выполнив массу определенных движений. Эти семь стадий обычный ребенок, с которым ничем специально не занимаются, проходит за шесть с половиной лет, но их же можно пройти за три с половиной года, если знать , чему и в какой момент следует обучать ребенка. К этим этапам, подробно описанным и проанализированным в книге Домана, мы еще вернемся. А теперь нужно сказать об очень важных рефлексах, с которыми человек появляется на свет.

Рефлексы новорожденного
Необходимо уточнить: мы имеем в виду не все рефлексы, которых много сотен, а те главные, которые мы можем использовать в своей работе: хватательный, ползательный, шагательный, плавательный и отчасти другие. Эти рефлексы, если их не использовать, постепенно исчезнут, и ребенка придется заново учить ползать, плавать, ходить. Но в нашей власти эти рефлексы "законсервировать" на много месяцев и не дать им бесполезно пропасть. С помощью врожденных рефлексов мы начинаем двигаться по "лестнице" Домана. Похоронив эти рефлексы, мы тоже неминуемо будем взрослеть, но с запаздыванием, по капле собирая отдельные беспорядочные движения. А нужно ли включать в действие рефлексы, с которыми человек рождается? Если нет, то зачем, скажите, он с ними рождается? А вот почему большинство людей этого не делает, несмотря на то, что все так просто, предстоит решить читателю.
Подробнее

Hosted by uCoz