Спорт и музыка

  Главная
  Страница редактора
  Общие принципы
  раннего развития
  Первый год
  Устройство детской
  комнаты
  Развитие ума
  Развитие силы и
  выносливости
  Развитие гибкости,
  гимнастика, акробатика
  Вестибулярный аппарат
  Здоровье
  Психология
  Мяч
  Бег
  Циклические виды
  спорта
  Игровые виды спорта
  Спортивные
  единоборства
  Плавание
  Шахматы
  Склон
  Спорт и музыка
  Другие виды спорта
  Тренировка
  Таблицы достижений
  и рекордов
  Спортивные школы
  Лечимся спортом
  sport for disabled kids
  История старта
  спортивных звезд
  Спортинвентарь для
  дошкольников
  Подвижные игры для
  дошкольников
  Библиография и
  книжный магазин
  Словарь
  Гостевые и форум
  Письма читателей
  Разное
  Организационные
  вопросы
  Ссылки
  Реклама
Rambler's Top100 TopList

Адрес для связи: kidsport@narod.ru

О том, что музыка - это выражение гармонии в Космосе, знал еще Пифагор, который применял ее и для лечения и для воспитания детей. Ученый ставил музыку на тот же уровень, что и математику. Для лечения людей от разных болезней музыка применялась в Индии, Тибете, Китае и в других странах. В Тибете знали о том, что плохое психоэмоциональное состояние человека может стать причиной заболеваний какого-либо внутреннего органа или всего организма. На Востоке для лечения людей применялись священные песнопения. В Древней Греции одним из главных требований к врачам, судьям и педагогам было многолетнее изучение и знание музыки. Египетские жрецы пользовались воздействием целебной музыки.

В XVII-XVIII вв. в Европе и в России повысился интерес к лечению музыкой, изучались реакции организма человека на прослушивание различных музыкальных произведений. Определялось изменение показателей пульса, сердечной деятельности, ритма дыхания в зависимости от силы звука, тональности и содержания самого произведения. Только в середине XIX в. академическая медицина начала заниматься музыкотерапией. Значительное увеличение количества людей с психическими и нервными расстройствами вызвало необходимость поиска новых способов лечения. Французский доктор Эскироль применил музыкотерапию в парижской психиатрической клинике. Только через пять лет после его опыта врачи признали необходимость введения такого лечения в медицинскую практику. Музыкотерапию стали успешно применять во время Второй мировой войны в госпиталях, ибо выяснилось значительное снижение процента осложнений при ранениях. В Германии было выявлено, что музыкотерапия не только способствует повышению эффективности лечения таких заболеваний, как язва желудка или ишемическая болезнь сердца, но и оказывает существенное влияние на излечение незапущенных форм туберкулеза.

В ХХ в. ученые стали активно изучать квантовое, частотно-волновое влияние музыки на человека. В Парижской Академии цвета, звука и движения эффект музыки определялся при воздействии на клетку крови звука различной частоты в порядке хроматической гаммы. Фабьен Маман - музыкант и рефлексотерапевт- совместно с другими специалистами и физиком Штернхаймером с помощью микроскопа получили интересные данные о наличии тесной и прямой связи между формой и цветом клетки крови и частотой воспроизводимого звука. Оказалось, что при звучании ноты "до" клетка вытягивается в длину, звучание ноты "ре" влияет на окраску клетки (окраска становится более яркой), а при звучании ноты "ля" (440 Гц) клетка приобретает розовый цвет. Исследователи отмечают, что каждому человеку присуща его собственная частота: один звучит как "фа" или "до", другой - как "ми". (Можно предположить, что именно в этом заключается секрет совместимости людей.) Оказалось, что звук "ля" характеризуется частотой, которая наиболее приближена к гармоническому строю элементарных частиц, это универсальный звук, хорошо воспринимаемый всеми без исключения. Он успокаивает и вызывает расслабление организма. Профессор В.Г. Вагралик также использовал прибор, разработанный в его коллективе и дающий возможность осуществлять пунктурную звуковую терапию.

Уже не шаманы и ламы, а ученые считают, что после работы с группой людей надо очищать воздух, используя вибрацию звука "ля", колокол, гонг и другие музыкальные инструменты. Следует подчеркнуть, что в церковных песнях эта нота имеет лидирующее значение.

Фабьен Маман отметил, что мечтает о том, чтобы звук "ля" использовали в больницах и передавали бы по радио в течение 20-25 мин.

Во многих больницах Европы с помощью музыкотерапии снижают артериальное давление, поскольку ее применение позволяет уменьшать дозы противогипертонических препаратов. Музыка влияет на выработку гормонов, которые, в свою очередь, связаны с эмоциональными реакциями организма.

Композитор Бетховен считал, что музыка оказывает целебное воздействие, и утверждал, что мир подобен вибрирующему звуку, а люди в нем - струны.

В 1998 г. француженка - композитор и музыковед А.М. Недева опубликовала статью о гармонизации информационного поля с помощью музыки. Автор пишет, что слух - это последнее чувство, которое остается у умирающих. Музыка - носитель информационного потока. А.М. Недева рассказала, что в парижском центре психотерапии разработанным методом Кирлиан-фотографии изучались изменения состояния человека под воздействием музыки (музыкальных частот). Теоретической основой работы Парижского Центра МИКА (Международного института космической антропоэкологии) является представление о том, что человек есть вибрационная структура (взаимодействующая с частотами), а все живое вибрирует, передает друг другу информацию и музыка есть носитель этих информационных полей.

Тест доктора Томатиса, разработанный в данном институте, позволял определить соотношение воздействующих частот на органы тела. Определено, что низкие частоты воздействуют на нижнюю часть тела, а высокие - на верхнюю. Например, на ногу необходимо воздействие звуком силой 125 Гц, на сексуальные органы - 250 Гц, чрево - 500 Гц, низкую часть скелета - 750 Гц, на спину: на низкую часть- 1000 Гц, среднюю - 1500 Гц, на плечи - 3000 Гц, на голову - 4000 Гц. Ученые проверили влияние этих частот и их восприятие телом человека. Выяснено, что прослушивание знакомой мелодии часто тормозит процесс излечения вследствие наличия памятно-эмоциональной реакции на произведение. Новая, незнакомая информация, стимулирует нейроны мозга, что подтвердили данные электроэнцефалограммы. Установлено, что прослушивать музыку надо в течение 25-30 мин. Рекомендуется использовать качественный магнитофон, воспроизводящий низкие и высокие частоты в диапазоне 60-14000 Гц. Оригинальность методики заключается в том, что использовалась специально сочиненная музыка и зеркала Козырева, разработанные академиком В.П. Казначеевым. Исследователи подтвердили, что такое лечение ускоряет процесс ликвидации депрессии, стресса и бессонницы.

Известный певец и ученый С.В. Шушарджан в итоге исследований влияния музыки на здоровье человека сделал заключение о том, что музыкальное воздействие может направленно влиять на определенный орган человека. Ученый утверждает, что бесконтрольное использование музыки
средствами массовой информации и отдельными рок-группами может оказывать отрицательное влияние, особенно, на молодых людей, вызывая агрессивность, повышенную возбудимость и потребность в разрушении. С.В. Шушарджан подчеркивает необходимость защиты населения от психического воздействия такой музыки на человека, о чем уже заявили ученые нескольких стран мира. Это особенно должны учитывать в процессе работы школьные преподаватели физической культуры и детские тренеры.

Различное влияние на психологическое состояние человека оказывает мажорная или минорная музыка. Диссонансы в музыке, возникающие при резко звучащих звуковых сочетаниях и их несогласованность вызывают определенное психическое напряжение (этот прием успешно применяется в кинотриллерах).

Ритм музыки оказывает существенное влияние на различные функции организма (особенно на дыхание и сердечную деятельность).

Музыкальное и духовное образование взаимосвязаны, их роль в формировании психического состояния человека не вызывает сомнения.

Музыкальное образование в школе, использование соответствующей музыки в высших учебных заведениях, и особенно в спортивных, должно оказать существенное влияние на психологическое и духовное состояние спортсменов, детей, молодежи и других групп населения.

Международные соревнования, Олимпийские игры - это большие события в жизни спортсменов, большое психоэмоциональное напряжение. А от психологического состояния спортсмена перед стартом (или накануне его) во многом зависит и спортивный результат. Применение фармакологических успокаивающих препаратов или, наоборот, возбуждающих чревато негативными последствиями. Использование музыкотерапии могло бы устранить эту и многие другие проблемы тренировки спортсменов. Обобщение имеющихся в этом плане разработок и дальнейшие исследования по использованию музыки в спорте окажут большую помощь нашим спортсменам.

Вопрос о здоровье нации в настоящее время стоит как вопрос ее выживания.

Внимание ученых в области спорта: педагогов, психологов и физиологов -следует направить на дальнейшую углубленную разработку нужной для спорта и населения актуальной проблемы - "музыка и здоровье".

В планы научных разработок ученых могут быть включены комплексные разработки педагогов, психологов, иммунологов, физиологов, физиков и музыковедов по проблеме "музыка, здоровье, спорт".

Кандидат философских наук, доцент В.Н. Цветков
Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет, Санкт-Петербург

Кандидат педагогических наук В.И. Шапошникова
Санкт-Петербургская государственная академия физической культуры 
им. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург

Новости

Карта сайта

Вопросы к читателям


Приглашаем к сотрудничеству спортивные школы!


Ещё на эту тему
 Принципы спортивной игры Настольный теннис Упражнения по настольному теннису Хоккей. Тренировка без перегрузок Дворовый хоккей Дворовый хоккей. Как правильно выбрать и наточить коньки. Защитное снаряжение для хоккея  Обучение катанию на коньках и владению клюшкой Обманные движения телом, передачи, броски.
Родительская лаборатория
Мой сын уже четвертый год занимается хоккеем в группе. Но у нас под окном замерзает пруд, и всю зиму мальчишка ходит в секцию , а потом еще играет с большими парнями во дворе. И непонятно, что из двух этих занятий дает ему больше. Я думаю, что сочетание. По телевизору выступал Фетисов и еще кто-то из нхаэловцев и говорил, что все они пришли из дворового хоккея. А сейчас дворового хоккея нет, и ребята в нашей школе какие-то слишком стертые что-ли, нет оригинальных игроков. А все дело в том, что они все время под надзором тренера, все время каждый шаг под контролем. А на пруду он и со взрослыми поиграет, и с ровестниками, и успевает попробовать на больших, но не очень умелых ребятах всё, чему он научился в группе. И подерется и побалуется - ему никто слова не скажет. Да еще сам ездит с лопатой и убирает снег- вот это школа как раньше. А потом он возвращается в группу и там себя чувствует как в санатории- ветра нет, не холодно, убираться тебя там не заставят, не забывай только ходить по струночке. Только вот уличного задора там нет, а без задора великого мастера создать невозможно.
Сергей Гончаров, 34 года.
Реклама
Последние записи
Hosted by uCoz