Ее величество тренировка

  Главная
  Страница редактора
  Общие принципы
  раннего развития
  Первый год
  Устройство детской
  комнаты
  Развитие ума
  Развитие силы и
  выносливости
  Развитие гибкости,
  гимнастика, акробатика
  Вестибулярный аппарат
  Здоровье
  Психология
  Мяч
  Бег
  Циклические виды
  спорта
  Игровые виды спорта
  Спортивные
  единоборства
  Плавание
  Шахматы
  Склон
  Спорт и музыка
  Другие виды спорта
  Тренировка
  Таблицы достижений
  и рекордов
  Спортивные школы
  Лечимся спортом
  sport for disabled kids
  История старта
  спортивных звезд
  Спортинвентарь для
  дошкольников
  Подвижные игры для
  дошкольников
  Библиография и
  книжный магазин
  Словарь
  Гостевые и форум
  Письма читателей
  Разное
  Организационные
  вопросы
  Ссылки
  Реклама
Rambler's Top100 TopList

Адрес для связи: kidsport@narod.ru

Мы пишем о совершенно крамольных вещах: о нацеленной тренировке полуторагодовалого спортсмена, или даже годовалого, или двухлетнего. И особенность этой тренировки в том, что "студент" не должен ее замечать. Ребенка не может интересовать специализированная спортивная площадка, его интересуют большие магазины, зоопарки, музеи, берег моря, стройки - любое место, где происходит "ДЕЙСТВИЕ". И вот к этому развлечению мы должны подстроить тренировку.

Возьмем ролики в качестве примера. Площадка с ямами и барьерами для катания может привлечь только того ребенка, который уже многое умеет. А до этого - минимум год терпеливых поездок по дому, по коридорам, по городу, в торговых центрах, где всегда отличное покрытие, на котором легко кататься. Когда вы почувствуете, что ребенок обрел свободу движений и начинает входить во вкус катания - гоняет на скорости, поворачивает, ездит назад, - тогда можно большую часть тренировки с клюшкой и шайбами перенести на площадку. В возрасте двух с половиной лет мы стали кататься по два-три часа в день, утром - на площадке, вечером - в магазине. Это нагрузка, которую ребенок выдерживает очень легко. Такой тренировочный объем в этом возрасте стимулирует мощнейшее развитие ребенка. Причем, он начинает выделяться не только своим сложением, координацией, силой и ловкостью, но и общим развитием - контактностью, воображением, речью.

Любая на свете мама считает себя главным специалистом по детям, и ей трудно объяснить, что, в основном, она все делает неправильно. Так и любой тренер, у которого уже есть опыт работы и хорошие результаты, не может услышать, что возраст до трех лет - с одной стороны, ключевой, а с другой стороны, никакие стандартные подходы в это время не работают. Мы видели прекрасных уважаемых тренеров, которые совершенно не знали, на каком языке говорить с двухлетками. Ничего стыдного и непонятного тут нет, но тренерам необходимо себе в этом признаться.

Тренер, который начинает работу с ребенком до трех лет, должен понимать, что он получил очень большой подарок, но ему - будь он даже ранга Дьячкова, Лонского или Лобановского - для этого возраста придется переучиваться заново и менять приемы. Важен очень глубокий контакт с родителями, потому что основная "черная" работа все-таки ложится на них. Но тренер должен видеть отдаленные перспективы, ведь непрофессионалы не могут до конца прочувствовать все тонкости вида спорта, его сложности, подводные течения. При этом родители-энтузиасты могут своротить горы, и с их мнением обязательно нужно считаться.

Не забывайте делать перерывы в занятиях, чтобы появился "голод" и возросло желание заниматься. Почти всякие занятия довольно скоро становятся потребностью, особенно движения, которые хорошо удаются. Интересная игра, интересная цель меняют эффект тренировки от нуля до ста.

Главный недостаток работы с совсем маленькими детьми - то, что очень много лет нужно ждать победных результатов Но зато они точно будут. Может быть, стоит решиться?!

Занятия в группе
Идеальная работа с детьми двух-трех лет должна происходить в детской группе. Конечно, ребенок этого возраста находит в родителях интересного для себя партнера и собеседника и с достаточной охотой может заниматься тем, что ему предлагают. Но появление одного-двух ровесников невероятно сильно влияет на усваиваемость заданий, поддерживает желание заниматься. У любого ребенка сразу происходит скачок вперед. "Отстающих" группа подталкивает, но и на лидеров действует магически. Наличие нескольких детей усиливает игровой элемент, меняет характер детей, учит корректным отношениям с соперниками.

В небольших городах, если вы занимаетесь игровыми видами, группа может стать зародышем "команды будущего". Кроме того, группа дает вам иные возможности тренировок, ведь в этом участвует сразу несколько родителей. Вы можете позволить себе арендовать зал, оборудование, пригласить тренера, поскольку в своей квартире целой группой заниматься все-таки тесновато.

"Домановского" ребенка лучше держать в компании, у него слишком много энергии. Эта атомная бомба дома может довести родителей до изнеможения. По нашему опыту, разница в возрасте детей после двух лет не очень существенна, то есть комбинация - два, три и пять лет - вполне может существовать и быть полезной каждому из детей. Мы имеем в виду тот случай, когда родители много занимаются интеллектуальным развитием младших, и они с первых лет являются интересными партнерами для игр.

Если у вас есть возможность создать группу, мы вам очень завидуем.

Новости

Карта сайта

Вопросы к читателям


Приглашаем к сотрудничеству спортивные школы!


Ещё на эту тему
Родительская лаборатория.
Опускаем лестницу

Когда Петьке было два года, в нашем доме появился новый гимнастический комплекс, и лестница с параллельными ступенями повисла достаточно высоко.

Петькин старший брат легко туда взбирался, любил смотреть с этого мостика под потолком свои видеофильмы и размышлять о жизни. Но Петька категорически ни сидеть ни передвигаться по этой рискованной "дырявой" дорожке не хотел.

При этом он каждый день шел по этим ступеньках на руках, но кроме брахиации его ни на что было не уговорить. В конце-концов я решил сажать его на горизонтальную лестницу силой. И он с плачем проходил по ней на четвереньках, доходил до вертикальной лестницы, спускался по ней, и говорил очень точно , что он обо мне думает. Месяца три-четыре эта ситуация не менялась.Я считал. что в какой-то момент он поймет, что я стою внизу и его страхую, и перестанет бояться.Но не тут-то было! Дети, которые рождаются под знаком Быка, не просто сдают свои позиции. Сто двадцать дней по четыре подхода в день ситуацию не сломали. И сдаться пришлось мне. Я перевесил горизонтальную лестницу на метровую высоту, и уже в первый день Пётр около пятидесяти раз залез на нее.Он сразу научился выпрыгивать в проем лестницы, где не хватает одной ступеньки, ходить по ней выпрямившись и вообще не держась руками, сидеть, лежать, кувыркаться. И только закрепив свободу его движений, я начал медленный, постепенный, незаметный подъем лестницы на прежнюю высоту. После этого случая мне захотелось пересмотреть все занятия, которые проводятся с нашими детьми. Но уже совершенно под другим углом. Я хотел понять, нет ли в этих занятиях еще каких-нибудь слишком высоких лестниц!
Михаил Федотов

Реклама
Последние записи
Hosted by uCoz