Другие виды спорта. Парусный спорт

  Главная
  Страница редактора
  Общие принципы
  раннего развития
  Первый год
  Устройство детской
  комнаты
  Развитие ума
  Развитие силы и
  выносливости
  Развитие гибкости,
  гимнастика, акробатика
  Вестибулярный аппарат
  Здоровье
  Психология
  Мяч
  Бег
  Циклические виды
  спорта
  Игровые виды спорта
  Спортивные
  единоборства
  Плавание
  Шахматы
  Склон
  Спорт и музыка
  Другие виды спорта
  Тренировка
  Таблицы достижений
  и рекордов
  Спортивные школы
  Лечимся спортом
  sport for disabled kids
  История старта
  спортивных звезд
  Спортинвентарь для
  дошкольников
  Подвижные игры для
  дошкольников
  Библиография и
  книжный магазин
  Словарь
  Гостевые и форум
  Письма читателей
  Разное
  Организационные
  вопросы
  Ссылки
  Реклама
Rambler's Top100 TopList

Адрес для связи: kidsport@narod.ru

Для начала - что вообще собой представляет парусный спорт? Как показала практика ответ на этот вопрос не знают даже те, кто вроде бы и занимался им, но : так и не понял.

Это не спорт - это образ жизни - ПАРУС. И как наша жизнь он сложен, требует многих теоретических и практических знаний, длительного периода подготовки да и вообще особого состояния души. На мой взгляд, именно поэтому и надо начинать познавать этот "образ жизни" с малолетства. Потом намного сложнее, потому что парус очень сильно отличается от всех привычных способов человеческой деятельности.

Как можно описать существование на грани воды и воздуха? Эти сферы настолько подвижны, что не может быть ни одного момента постоянства. Нет даже ориентиров: как определить расстояние, направление? Здесь нет ничего похожего на наше обычное существование. А еще добавьте спецэффекты от взаимодействия двух сфер - волны, течения, изменения направления и скорости ветра; атмосферные явления, влияние берегов: Впечатляет? Как вам нравится развивающая обстановка?

Для взрослого задача почти непосильная, ребенок может постичь это все играючи. Открыв ребенку этот мир вы подарите ему совершенно уникальные знания и опыт, которые на всю жизнь обусловят нестандартность его мышления и разовьют гармоничное ощущение природы. В сегодняшнем мире, полном всевозможных стрессов, у него всегда будет путь к отступлению, возможность уйти с земной тверди, от всех ее проблем в совершенно другой мир. Более того в будущем каждая парусная гонка станет эталоном по которому он сможет определить правильность своей жизненной стратегии. Ведь первым к финишу придет тот, кто адекватно оценит все факторы (см. приложение) и сделает правильные выводы, кто будет иметь правильное отношение к соперникам (злость здесь только мешает), кто умеет подготовить и настроить под себя яхту, предусмотреть возможные поломки и т. д.

Первый и совершенно естественный вопрос, который возникает у родителей - БЕЗОПАСНОСТЬ! Основной гарантией безопасности служит присутствие и неусыпное внимание опытного взрослого. Кроме того - на воду совершенно непозволительно выходить без спасательного жилета (даже если погода тихая - она может поменяться в считанные секунды). А лучше даже к воде не подходить без него.

Недопустимо, чтобы малый (лет до 4) ребенок находился в яхте один. Для более старших надо соблюдать правило - как только ребенок на своей яхте отчалил от берега вместе с ним (а то и раньше) должен отчалить тренер на спасательном средстве (лучше на катере, но можно и на яхте, лодке - в зависимости от погодных условий). Кроме того будет не лишним, если кто-нибудь на берегу будет знать куда вы отправляетесь и когда должны вернуться. Этих мер вполне достаточно, но соблюдать их необходимо жестко. Когда начинать? Лучше еще до рождения - ведь все, что происходит вокруг передается и ложится в основу мироощущения будущего ребенка. Потом можно брать ребенка с собой в походы на крейсерской яхте. Это привьет малышу ощущение яхты. Он услышит плеск волн у носа, разбивающего волны, как изменяет свою песню рангоут при разной силе ветра, почувствует как при этом меняется крен яхты - это все то, что позволит малышу вдальнейшем быть на порядок выше. Не получившие такой практики соперники будут расходовать свое внимание на учет этих моментов сознательно, когда как "мы" будем реагировать на все эти (основные) факторы подсознательно, а сознание останется свободным для других дел. Это и есть то, что более всего ценится в гонщике - чувство лодки.

По мере взросления обращайте внимание малыша на то откуда дует ветер, как при этом стоят паруса, как меняется крен яхты и почему, как вы управляете яхтой (дайте ему "порулить"), покажите как красиво вокруг, как найти на воде следы ветра и "следы" яхты. Расскажите сказку про ветер, наполняющий паруса и движущий яхту (ведь парус - это крыло, только повернуто верникально, да и вообще яхта - похожа на птицу, только одно крыло ее в воде (киль, шверт), а другое (парус) - в воздухе). Через сказки понять будет намного проще и интереснее. Возможность для творчества тут неограниченная. А сколько новых названий! Главное помнить - для всех участников это должно быть в первую очередь - УДОВОЛЬСТВИЕ!!!

Года в 4-5 выберите подходящую погоду - тихий ровный ветер, отсутствие волнения и при соответствующем настроении малыша вручите ему полное управление крейсерской яхтой. Не надо полагаться на его знание или незнание - объясните все, что нужно будет в данной ситуации делать. Главное - следить за курсом. Это значит, что яхта должна носом смотреть в какую-либо заметную неподвижную точку на берегу. Причем надо сказать, что "у хорошего рулевого след от кильватерной струи на воде остается ровный, а не зигзагом". Гика-шкот можно поставить в стопор или дать его малышу через лебедку (чтобы не было больших усилий). Самим родителям лучше спуститься в каюту и внимательно следить за всем происходящим изнутри так, чтобы ваш контроль не ощущался и малыш мог сосредоточиться на управлении. Ребенок постарается рулить "прямо", но контролировать положение парусов ему еще сложно, а от этого зависит скорость. Подговорите кого-нибудь на другой яхте, чтобы помог вам организовать "гонку" из которой рулевой-малыш заведомо выйдет победителем. Как это сделать: когда малыш сам "управляет" яхтой вторая яхта должна подойти и стать на курс, параллельный вашему, но так, чтобы не закрывать вам ветер. Лучше на траверзе вашей яхты ниже по ветру. Две яхты должны идти одинаковыми курсами при одинаковой скорости, а она зависит от положения парусов. Если ваша яхта начинает отставать - обратите на это внимание малыша и подскажите ему что надо сделать с парусом (слегка подобрать или потравить).

Таким образом ребенок увидит как даже незначительное изменение положения паруса может существенно повлиять на скорость. Ну и конечно все должно закончиться полным и безнадежным отставанием соперников. Поздравьте малыша с первой победой, устройте праздник! Поверьте - эта гонка останется у него в памяти на всю жизнь и воспоминание о ней будет давать ему силы в трудные минуты. Но злоупотреблять такими экспериментами не стоит. Одного раза вполне достаточно. Далее ему надо научиться преодолевать трудности, а не почивать на лаврах. Теперь вы можете попробовать посадить малыша в швертбот класса "Оптимист" (см. ниже описание класса) при тихой погоде одного. Вдвоем с помощником зайдите в воду и "запускайте кораблик" друг другу, помогая устанавливать правильно парус и руль. Задача у малыша таже: рулить прямо. В вертком и очень чувствительном к рулю "Оптимисте" это сделать намного сложнее.

Тут добавляется масса новых моментов, но самый значимый из них - гик. Теперь от него надо учиться уворачиваться, иначе может больно стукнуть. Пока ваш малыш не научится хорошо и быстро реагировать на летящие предметы - не отпускайте его на воду самостоятельно. Впрочем смотрите по характеру ребенка. Следующим этапом вы должны научить его поворачивать (то есть менять галс).

Когда ваше чадо этому научится можете спокойно выпускать его на воду самостоятельно. Вы также должны находиться на воде, но в другом судне.

Приложение По подсчетам ученых, спортсмен олимпийского уровня в этом виде спорта ежеминутно отслеживает и оценивает порядка 120 факторов! От того насколько точно и правильно он их оценивает и насколько правильные делает выводы и зависит его победа или поражение. Точнее, слово "поражение" не применимо к парусу - тут никто никого не поражает. "Парусные гонки не выигрываются - они проигрываются", - как сказал один знаменитый гонщик. Впереди будет тот, кто допустил меньше всего ошибок. Другими словами тот, кто лучше всего чувствует и понимает окружающий мир и находится в гармонии с ним. С одной стороны "парус" - интеллектуальный вид спорта - "шахматы на воде", с другой - незабываемое чувство, когда как будто сама природа подсказывает тебе когда повернуть, куда идти в "безнадежной" ситуации и т. д.

Любой человек, решивший стать "морским волком" проходит на этом пути три стадии. Сначала происходит борьба с собственной яхтой и стихией - яхта не слушается, ветер тоже, все настолько быстро меняется, что понять какие-либо причинно-следственные связи виновнику событий практически невозможно - все это создает впечатление непосильной задачи и мало кто проходит этот этап. И

Именно от этого кошмара вы можете избавить своего ребенка, подружив их с яхтой в раннем возрасте. После того как вы подружились с яхтой начинается борьба со стихией. Это уже проще так как вы уже не просто бультыхаетесь на одном месте - вы уже способны куда-то двигаться, но тут рождается миф, что управлять яхтой "очень тяжело", потому как обычно на этом этапе усилий затрачивают в 10 раз больше, чем необходимо. Ну и наконец вы достигаете стадии, когда это становится легко - вы покорили и стихию и можете на волне катиться к олимпийским высотам. Постигать тактику и стратегию парусных гонок, взаимодействие с другими яхтами, да и просто наслаждаться жизнью. Парус не даром причислен к королевским видам спорта - он требует незаурядного ума, высоких личностных качеств, тут далеко не все определяет физическая подготовка, поэтому и возрастной ценз тут практически отсутствует. "Парус" - это на всю жизнь. Легенда парусного спорта - Пауль Эльвстрем выиграл чемпионат мира в классе катамаран в: 70 лет! Причем в качестве матроса была его дочь.

Описание класса "Оптимист"

Этот класс спроектирован специально для самых маленьких яхтсменов. В нем сложно перевернуться, его не сильно кренит и он хорошо управляется. Но в тоже время он имеет отличные гоночные качества. Первый раз сев в этот класс полным "чайником" можно закончить плавание в нем чемпионом мира. Этот класс международный, массовый и является монотипом (все яхты в мире соответствуют одним правилам обмера) так что вы не будете ограничены нашей страной, а сможете поехать куда угодно. Соревнований в нем проводится масса. Аналогичного удачного класса для детей просто не существует.

Женский хоккей. Хоккей со швабрами.

Собирая по крупицам информацию для сайта, редакция узнала много интересного...Например то, что проводится первенство Канады по хоккею со... швабрами!

Просим знатоков зимних видов спорта дать адекватный перевод статей по экзотическим видам спорта.

история женского хоккея

хоккей на роликах

летний канадский хоккей

хоккей швабрами

женские хоккейные школы

хоккей c резиновым колечком

Верховая езда.

Первые уроки для маленьких детей даны в книге Сесиль Лупан(см библиографию). Автор рекомендует начинать в три года, но Гленн Доман в своих книгах рассказывает, что индейцы сажают детей на лошадь в 10-11 месяцев.Обсуждаются технические моменты учебы и создание атмосферы доверия.

Новости

Карта сайта

Вопросы к читателям


Приглашаем к сотрудничеству спортивные школы!


Ещё на эту тему
 Велосипед Ролики Лыжи
Семь этапов
В своем развитии от рождения и до шести лет ребенок проходит семь стадий, которые соответствуют семи этапам созревания мозга. Сначала управление слухом, зрением, мануальными навыками, движением осуществляется на уровне верхних отделов спинного мозга - это первый этап. Последним, седьмым уровнем являются верхние отделы коры головного мозга. Каждый мозговой уровень постепенно включается, вытесняя предыдущий и беря на себя контроль над различными функциями. От одного этапа к другому мы переходим, освоив и выполнив массу определенных движений. Эти семь стадий обычный ребенок, с которым ничем специально не занимаются, проходит за шесть с половиной лет, но их же можно пройти за три с половиной года, если знать , чему и в какой момент следует обучать ребенка. К этим этапам, подробно описанным и проанализированным в книге Домана, мы еще вернемся. А теперь нужно сказать об очень важных рефлексах, с которыми человек появляется на свет.

Hosted by uCoz