Циклические виды спорта. Ролики

  Главная
  Страница редактора
  Общие принципы
  раннего развития
  Первый год
  Устройство детской
  комнаты
  Развитие ума
  Развитие силы и
  выносливости
  Развитие гибкости,
  гимнастика, акробатика
  Вестибулярный аппарат
  Здоровье
  Психология
  Мяч
  Бег
  Циклические виды
  спорта
  Игровые виды спорта
  Спортивные
  единоборства
  Плавание
  Шахматы
  Склон
  Спорт и музыка
  Другие виды спорта
  Тренировка
  Таблицы достижений
  и рекордов
  Спортивные школы
  Лечимся спортом
  sport for disabled kids
  История старта
  спортивных звезд
  Спортинвентарь для
  дошкольников
  Подвижные игры для
  дошкольников
  Библиография и
  книжный магазин
  Словарь
  Гостевые и форум
  Письма читателей
  Разное
  Организационные
  вопросы
  Ссылки
  Реклама
Rambler's Top100 TopList

Адрес для связи: kidsport@narod.ru

Нам удалось доказать себе правильность тезиса о том, что одна спортивная дисциплина должна быть доведена до максимально высокого уровня. Это сулит множество физических и умственных приобретений, очень сильно влияет на становление характера, на ощущение себя спортивной личностью, равной многим взрослым детям. Мы пишем, в основном, о нескольких детях, хотя сейчас наш опыт значительно расширился. И с разными детьми, с которыми мы общаемся, мы пробовали уже самое раннее начало катания - и в десять, и в пять месяцев (обычно без особого успеха). Федя и Петя Ф. начали заниматься довольно поздно. Мы уже ссылались на книгу Масару Ибука, основателя фирмы “Сони”,президента японского общества раннего развития детей, в которой он рекомендует ставить ребенка на ролики в момент, когда тот учится ходить. А Феде и Пете было уже полтора года. К этому времени они давным-давно (с семи месяцев) ходили.

Вот главные положения, к которым мы пришли.

Начиная занятия до полутора лет, вы вынуждены ставить ребенка на пластиковые ролики с широкими колесами ( за границей легче всего купить ролики фирмы Фишер-Прайс). Лучше всего, чтобы они были с высоким сапожком, в который входит детская нога в обуви. Найти ролики подходящего размера невозможно и об этом вообще не стоит задумываться. Мы занимались в течение первого года на роликах, которые больше на ДЕСЯТЬ размеров, чем нога детей. И это не помешало им блестяще овладеть любой из пар роликов, на которых они катались.

“Колеса” пластиковых роликов выглядят, как широкие цилиндры, катятся они не очень быстро, и ребенок быстро выучивается на них не ездить, а устойчиво вышагивать. И это нас вполне устраивает: ребенку все-таки постоянно приходится контролировать свою неустойчивую обувь, и обучение уже происходит.

Но уже к двум годам мы рекомендуем сразу ставить ребенка на “ножи”, на однорядные “роллерблэйдз”, и чем они быстрее (и легче), тем лучше. Сам роликовый “ботинок”, значения не имеет: важно , чтобы колеса были не пластиковыми, а резиновыми, это позволяет кататься на асфальте. В первые месяцы учебы все катание происходит только за руку. Самостоятельное катание мало ускоряет прогресс, оно небезопасно и только тешит родительское тщеславие. А ребенок чувствует себя весьма неуверенно и испытывает дискомфорт.

Обратите внимание: для занятий “за ручку” у ребенка должны быть сильные руки, и это неотделимо от ежедневной брахиации. Ребенку нужно научиться держаться только за одну руку взрослого, повисать на ней, и это не должно повлечь за собой растяжения и травмы.

Вам нужно постараться забыть о том, что ребенок на роликах, и проводить занятия в интересных местах, где все внимание ребенка будет сосредоточено на витринах, клетках со зверями, ярких огнях, шумной музыке, и отвлечено от процесса учебы. Не надо концентрироваться на роликах, ненавязчиво и незаметно выработается привычка к ним, а потом уже и удовольствие от катания. И все только за руку!

А когда же он будет кататься сам? Доман часто пишет, что, придерживая ребенка за руку, вы служите плохую службу его вестибулярному аппарату, который привыкает полагаться на опору, зависеть не от собственного умения и т.д.

Мы пришли к совершенно другим выводам. Сейчас мы уверены, что все дети, с которыми ездят за руку, быстрее и увереннее начинают кататься и отказываются от помощи, когда могут без нее обойтись. Ребенок довольно быстро привыкает к роликам на ногах, несмотря на то, что они относительно тяжелые. Катание тренирует мышцы ног, живота, развивает чувство равновесия, ведет к какой-то невероятной растянутости, страхующей травмы.

Много месяцев ребенок не должен серьезно падать. При этом, разумеется, мелкие падения происходят, но они не очень чувствительны благодаря маленькому весу. Ребенку необходимо самому научиться ПРАВИЛЬНО ПАДАТЬ, взрослый научить этому не может. Как можно дольше не катайтесь на специализированных площадках, ребенку там будет только скучно. Переходить на площадку можно, когда ребенок начинает испытывать удовольствие от катания как такового, а до этого еще месяцы и месяцы учебы. Через достаточно короткий промежуток времени вы сможете “тащить” своего ребенка за собой по делам, вы убедитесь: это намного легче, чем возить его в коляске. Большие универсальные магазины, в которых такие ровные скользкие полы, были нашим главным “плацдармом“, там мы быстро отказались от катания за руку. И в тех магазинах, где сторожа были настолько умны, чтобы понять разницу между двухлетним катальщиком и носящимся на роликах подростком (катание в супер-маркете, видимо, запрещено инструкцией), мы накатали самостоятельно десятки километров. При этом нам никогда не были нужны ни шлем, ни налокотники, ни наколенники. Необходимость в такой защите появилась только на роликовой площадке, когда мы стали осваивать склоны и горки. Отсутствие шлема и перчаток на площадке сразу снижает скорость учебы. Мы сделали специальные штаны с пришитыми наколенниками и взрослым наколенником, вшитым сзади и делающим безболезненными падения назад. Мы поняли, что “учить” ребенка невозможно. Все тренерские ОБЪЯСНЕНИЯ в два года не доходят до адресата. Но ребенок зато очень легко придумывает естественные ходы сам, нужно только создать ему возможность для эксперимента. Например, для отработки катания назад мы возили детей по большим магазинам, где выдавали тележки. Они держались за тележку и ехали спиной вперед. Какие движения при этом производить ногами, дети придумывают сами.

В 2 года и 4 месяца Федя Ф.он легко пробегал 50 метров за тридцать секунд, в два с половиной года - за 26 секунд, 100 метров - за 42 секунды. К этому возрасту он уже легко лавировал между полками магазинов и без труда ездил спиной вперед (за минуту проезжая 50 метров). В 2 года и 7- 8 месяцев Федя легко проходил с нами по городу дистанцию пять-десять километров, где-то просто катясь за руку, где-то пробегая куски пути самостоятельно. Случалось, что он не снимал, да и не хотел снимать ролики по два-три часа. Мы придерживаемся старого голландского принципа: нравятся ли тебе серебряные коньки или нет, но иначе, как на коньках, до Амстердама не добраться. В солидных книгах по “детской физкультуре”, с которыми мы сталкивались, рекомендуют пятилетним малышам на роликах кататься два-три раза в неделю по двадцать минут, чтобы не переутомляться. Феде эти книги мы решили не показывать.

К трем годам Федя на роликах пробегал 50 метров за двадцать секунд, а сто метров - за сорок-сорок одну секунду (мы говорим о свободном быстром катании без желания поставить рекорд или кого-то догнать).

Во время катания на площадке мы сразу отказываемся от тормоза, чтобы облегчить в дальнейшем переход ребенка на лед. Перемена оказывается неощутимой, ребенок сразу приспосабливается к новым условиям торможения.

Мы придаем большое значение регулярности занятий, особенно если это касается катания с гор, с крутых спусков, перешагивания и перепрыгиваний через препятствия на площадке. Даже несколько минут в день могут поддержать уровень, иначе вы откатываетесь назад и теряете все, что приобрели. Главное, что крутые спуски, повороты требуют известной решимости и смелости ребенка, и не нужно заставлять его все время совершать подвиги: если вы катаетесь каждый день, то, что казалось подвигом, превращается в привычное дело.

К трем годам мы осваиваем большое количество роликов. Существуют еще очень верткие двухрядные ролики, они требуют другого развития мышц, несколько иных движений ног и корпуса, и в течение дня мы хоть несколько минут катаемся на разных парах. Все-таки постоянные тренировки в любом виде спорта вызывают пресыщенность, и для наших героев главное удовольствие - побегать без роликов. Но они хорошо понимают, что далеко идти без роликов - это большая нагрузка, и никогда от роликов не отказываются. У Феди где-то после года тренировок появилась любовь к скорости на спусках, и он много раз подряд на площадке забирается на горы и съезжает вниз. На лед перешел в три года и начал легко кататься без руки за одну неделю. Петя начал на роликах в полтора года, и через три месяца впервые вышел на лед. Без руки на льду начал свободно кататься в два года, чего без роликового опыта добиться мы бы не смогли.

Практический вопрос: можно ли купить хорошие роликовые коньки в городе Н.? Этого мы не знаем. Жизнь подсказывает, что если вы чего-то хотите, достать всегда можно. К сожалению, пришлось убедиться, что на дорогих роликах кататься намного лучше, чем на дешевых, и прогресс тоже ощутимее. Но это скорее исключение, чем правило: занятия спортом с ребенком в большинстве видов можно построить очень дешево, так что они будут по карману большинству семей.

Ролики ставят перед ребенком сложные задачи и совершенствуют его физические данные. В условиях Севера ролики могут быть хорошим подспорьем лыжам и конькам - ведь кататься не обязательно на улице, можно и в школах, в метро, длинных коридорах, вестибюлях. Не забывайте, что все профессиональные игроки НХЛ, в том числе и Вейни Грецки, летом много времени катаются и играют в хоккей НА РОЛИКАХ!

Новости

Карта сайта

Вопросы к читателям


Приглашаем к сотрудничеству спортивные школы!


Ещё на эту тему
 Велосипед Ролики Лыжи
Семь этапов
В своем развитии от рождения и до шести лет ребенок проходит семь стадий, которые соответствуют семи этапам созревания мозга. Сначала управление слухом, зрением, мануальными навыками, движением осуществляется на уровне верхних отделов спинного мозга - это первый этап. Последним, седьмым уровнем являются верхние отделы коры головного мозга. Каждый мозговой уровень постепенно включается, вытесняя предыдущий и беря на себя контроль над различными функциями. От одного этапа к другому мы переходим, освоив и выполнив массу определенных движений. Эти семь стадий обычный ребенок, с которым ничем специально не занимаются, проходит за шесть с половиной лет, но их же можно пройти за три с половиной года, если знать , чему и в какой момент следует обучать ребенка. К этим этапам, подробно описанным и проанализированным в книге Домана, мы еще вернемся. А теперь нужно сказать об очень важных рефлексах, с которыми человек появляется на свет.

Рефлексы новорожденного
Необходимо уточнить: мы имеем в виду не все рефлексы, которых много сотен, а те главные, которые мы можем использовать в своей работе: хватательный, ползательный, шагательный, плавательный и отчасти другие. Эти рефлексы, если их не использовать, постепенно исчезнут, и ребенка придется заново учить ползать, плавать, ходить. Но в нашей власти эти рефлексы "законсервировать" на много месяцев и не дать им бесполезно пропасть. С помощью врожденных рефлексов мы начинаем двигаться по "лестнице" Домана. Похоронив эти рефлексы, мы тоже неминуемо будем взрослеть, но с запаздыванием, по капле собирая отдельные беспорядочные движения. А нужно ли включать в действие рефлексы, с которыми человек рождается? Если нет, то зачем, скажите, он с ними рождается? А вот почему большинство людей этого не делает, несмотря на то, что все так просто, предстоит решить читателю.
Подробнее

Hosted by uCoz