Железнодорожной вокзал давно перестал соответствовать устаревшим представлениям об антисанитарии, теперь он сияюще чистый, полупустой и вполне подходит для посещения с ребенком. Поскольку ехать на поезде нам с сыном некуда и незачем, мы пошли на экскурсию. Кроме платформ, путей, локомотивов, интересно и само здание вокзала, кассы, сейфы камеры хранения, подземные переходы, турникеты на входе, охранник с собакой. Все такое взрослое, что ребенок невольно расценивает визит на вокзал как событие. Недаром на Байкале есть специальная детская железная дорога с настоящими поездами и локомотивами, которые ездят по настоящим путям. Вот только все это уменьшено вполовину. И работают на этой дороге дети - кондукторы, проводники, машинисты, тысяча юных железнодорожников. Таким способом руководство байкальской железной дороги решило проблему детского досуга. К сожалению, в Барнауле такого нет. Как и музея старинных поездов, которые дети обожают. Но и поездку в обычной электричке двухлетка воспринимает как путешествие на полюс. Примечание: чтобы приключение удалось, к нему надо готовиться, выбрать время - поездка в час пик в обшарпаном вагоне с битыми стеклами и ругающимися пассажирами праздником не станет никогда. Поэтому выбирайте будни, рабочее время. Или заранее настройте ребенка дожидаться безлюдного поезда (проблема только в том, что ждать дети не умеют). Городскому ребенку, впервые едущему на поезде, родители стараются все объяснить и показать, но если поездки постоянны, родители переключаются на свои мысли. А зря, потому что каждая поездка - возможность поиграть в новое путешествие в другую страну, представить, как там живут люди, или побыть героической личностью, первооткрывателем. Как Винни Пух, который пошел и открыл Северный полюс и земную ось в перерыве между завтраком и обедом. И еще: если нет билетов на поезд, охрана может не пропустить вас в здание вокзала, таковы правила.