К 7 годам у ребенка формируется самолюбие и самооценка.
Он начинает воспринимать свое "Я" и признает за другими это право. Он знает, как надо действовать, и действует по своей воле.
Для формирования самолюбия и самооценки принципиально важна оценка его деятельности, которую дает окружение. Успех или
неудача, замеченные окружающими ребенка людьми, прямо влияют на
то, как ребенок сам оценивает свою деятельность.
Таким образом, деятельность и самооценка являются центральными в
конструировании "Я-концепции" ребенка
и здесь трудно переоценить роль школы,
детского сада или спортивной секции, которые и являются средой, формирующей у ребенка ощущение себя
как способного, или,
наоборот, неспособного к деятельности; ощущение своего могущества, своих
возможностей во взаимодействии с миром.
Хорошо известно, что поддержка, неосуждение неудачной попытки, право на ошибку и риск, то есть отсутствие
оценивания и помогающая безопасная атмосфера способствуют формированию
позитивной "Я-концепции" и сильного внутреннего Я.
В поведении у детей это проявляется разнообразно. Прежде всего, в увеличении
уверенности детей в своих силах, в отсутствии страха активно проявлять себя
на тренировке, в общей атмосфере свободы и раскованности в общении, вере в свои возможности в такой сложной среде, как спортивная группа с неотъемлемо присущим ей элементом
соревновательности и конкуренции.